Марк Уилер (Mark Wheeler), директор по решениям в области управления цепями поставок в компании Zebra Technologies, рассказал про технологии, которые помогают складам и распределительным центрам решать проблемы, возникающие из-за Covid.
Управление складами совершенствуется из года в год, и 2020 не стал исключением. Эксперты смогли предсказать некоторые из тенденций 2020 года, но им и в голову не могло прийти, насколько быстро они воплотятся в жизнь из-за пандемии Covid. Изменилось многое: от поведения покупателей до скорости роста электронной коммерции. Склады по всему миру пришлось адаптировать под эти изменения. Руководители компаний были вынуждены пересмотреть инвестиционные планы и ускорить модернизацию.
Проблема поиска рабочей силы.
Раньше управляющие всеми силами старались укомплектовать штат, но с этим часто возникали проблемы. Согласно исследованию Zebra 2024 Warehousing Vision Study (https://connect.zebra.com/warehouse_vision_study_NA?tactic_type=PRB&tactic_detail=MF_Warehouse+Trends+in+the+Wake+of+the+Pandemic+-+Byline_Inbound+Logistics+-+EA_NA_US), набор сотрудников и производительность труда были главными проблемами для 60% операторов складов. Некоторые стремятся нанять как можно больше людей, чтобы успевать за стремительно растущим спросом на покупку товаров в Интернете, тем самым снижая количество безработных. Эта тенденция может привести к еще большей нехватке кадров в 2021 году.
Хотя в 2021 году работодатели будут по-прежнему делать упор на квалифицированные кадры, закрыть потребности современных складов только за счет найма дополнительных сотрудников не получится. Руководители ищут другие способы повысить производительность и обеспечить соответствие растущим требованиям. И один из этих способов — инвестировать в новые технологии.
Как технологии помогают решить проблемы, возникшие из-за Covid.
Чтобы оптимизировать рабочие процессы и повысить производительность, недостаточно просто увеличить количество сотрудников. Необходимо также обеспечить их инструментами и технологиями, которые позволят им наилучшим образом выполнять свою работу. Переход на новые технологии можно разделить на пять этапов. На их продолжительность существенно повлияла пандемия, ускорившая цифровую трансформацию во всех отраслях.
Первый этап трансформации включает сканирование товаров и регистрацию активов на складе. Никогда управление запасами не играло такую важную роль как сейчас, когда некоторые товары, например, туалетная бумага и бутилированная вода, разлетаются с полок. Чтобы справиться с новыми видами спроса, у работников должны быть подходящие устройства для сканирования товаров, проходящих через склад.
На втором этапе оцениваются возможности повысить эффективность склада и интегрировать новые технологии в систему управления. К числу часто используемых решений относятся голосовое управление поиском товарных позиций и проекционные дисплеи, которые облегчают работу сотрудников. Это также помогает решить проблемы складов с нехваткой рабочей силы, так как мобильные сотрудники, оснащенные подходящими устройствами, выполняют задачи гораздо быстрее.
Третий этап предполагает внедрение датчиков в инфраструктуру склада. С помощью RFID-меток можно эффективно автоматизировать сканирование товарных позиций и повысить его точность.
На четвертом этапе для повышения производительности внедряются средства интеллектуальной автоматизации, в основном роботы и коботы. Последние работают в связке с людьми, беря на себя некоторые выполняемые вручную рутинные задачи. Это позволяет персоналу заниматься вопросами, которые требуют больше знаний и навыков. Цель этого этапа — сформировать сценарии реагирования на разные ситуации и принятия решений, без чего невозможно обойтись при управлении складом, особенно во время пандемии.
Последний этап цифровой трансформации самый сложный. Он объединяет интеллектуальную автоматизацию и анализ данных для прогнозирования повседневных рабочих процессов и показателей производительности и адаптации к ним.
Прогноз на будущее.
2020 год закончился, но формирующие отрасль требования будут по-прежнему актуальны в 2021 году, что вынудит руководителей разрабатывать стратегию, которая позволит им идти в ногу с ожиданиями потребителей. Внедрение новых технологий поможет продолжить цифровую трансформацию складов после пандемии и оптимизировать операции на много лет вперед.
Чтобы узнать больше о технологиях, помогающих руководителям складских и торговых предприятий в России и других странах идти в ногу с растущими требованиями и меняющимися ожиданиями потребителей, посетите наш сайт (https://www.zebra.com/us/en/solutions/industry/transportation-logistics/warehouse.html?tactic_type=PRB&tactic_detail=MF_Warehouse+Trends+in+the+Wake+of+the+Pandemic+-+Byline_Inbound+Logistics+-+EA_NA_US).