Успешные внедрения программного продукта Dynamika - Финансовый мониторинг (https://dynamika.ru/produkty/finansovyj-monitoring), позволяющего отслеживать и обрабатывать подозрительные операции и проводить онлайн-контроль в соответствии со всеми рекомендациями ЦБ РФ, прошли уже в 7 банках Топ-100, и компания "Динамика" (https://dynamika.ru/) продолжает интенсивное развитие продукта.
Уникальность программного продукта:
- самый главный модуль продукта «Онлайн-контроль» можно внедрить всего за 1 месяц. А весь процесс внедрения в среднем занимает всего 3–4 месяца;
- интерфейс продукта специально был разработан для специалистов подразделения финмониторинга банков и позволяет им максимально быстро принимать решения по всем подозрительным операциям;
- решение централизовано - оно включает в себя опыт внедрения и доработок всех проведённых внедрений по настоящий момент, включая интеграцию с различными внешними сервисами и сложными алгоритмами банков, разработанными для обнаружения подозрительных операций;
- продукт разработан на базе интеллектуальной ROOT-платформы Dynamika, которая позволяет банкам вносить изменения в логику работы продукта самостоятельно;
- решение интегрировано с банковскими АБС, оптимизировано и не увеличивает нагрузку на серверы банка.
За прошедшие 2 года все модули продукта (https://dynamika.ru/solution/finansovyj-monitoring/) значительно «обросли» новым функционалом:
Нововведения в рамках Модуля «Онлайн-контроль» (модуль позволяет выполнять онлайн контроль исходящих подозрительных операций клиента в соответствии с требованиями Банка России):
1) возможность онлайн контроля и приостановки входящих документов клиента (зачисления на счёт);
2) автоматическая установка ограничения на клиента (режим прекращения приёма распоряжений по ДБО, режим онлайн контроля операций до их проведения);
3) формирование выписки за период в формате Excel и аналитической выписки (с анализом доли и суммы контрагентов из 639-П).
Кроме того, в рамках модуля были добавлены новые триггеры:
- анализа ОКВЭД контрагента;
- на веерное распределение по счетам физлиц и по счетам ИП;
- на смену назначения платежа, сопровождаемого ломкой НДС;
- на покупку наличной торговой выручки;
- новых слов назначения платежа (анализ изменения назначения платежа);
- критичных кодов валютных операций;
- наличия входящих платежей, связанных с закрытием счёта в другом банке и от контрагента из негативного перечня банка;
- превышения лимита оборотов, заявленных клиентом или установленных сотрудником банка;
- контроля входящих и исходящих платежей на совпадение реквизитов клиентов и контрагентов со Стоп-листом;
Новый функционал Модуля «Офлайн-контроль» (модуль позволяет выявлять подозрительных клиентов по совокупности различных параметров, при этом информация о подозрительных клиентах предоставляется в виде отчётов):
Появились 3 новых аналитических отчёта по зачислению денежных средств от юрлиц и ИП: к физлицам со снятием через кассу, на корпоративные карты и сторонних банков к физлицам.
В рамках модуля новые триггеры:
- значительного роста дневного Дт- и Кт-оборотов по сравнению со среднедневным за период;
- значительных суммы и доли оборотов клиента за период с контрагентами, находящимися в списке 639-П, за предыдущий банковский день/за период;
- значительной суммы оборотов контрагентов с недавней регистрацией (менее N лет/месяцев назад) (за последние 30 дней).
Нововведения Модуля «СRM-система для подразделения AML» (модульпозволяет управлять документами и совершать все необходимые действия по каждому конкретному клиенту, инциденту и сотруднику AML):
- установка приоритетности анализа клиентов сотрудником AML в зависимости от степени риска (риск-профиля клиента и сработавших триггеров)Назначение клиента в работу конкретному сотруднику AML вручную или автоматически;
- просмотр всей истории рассмотрения клиента (с датами анализа, сработавшими триггерами, датами и текстами направленных запросов, мотивированным суждением, результатом и ответственным сотрудником AML);
- формирование статистических отчётов, позволяющих анализировать нагрузку сотрудников AML, процент выполнения назначенных заданий, эффективность каждого сотрудника за период.
Все вышеперечисленные нововведения в рамках новой версии продукта были установлены в банках, внедривших данный программный продукт, в рамках технической поддержки. В техническую поддержку решения, помимо текущего развития системы, входит также и обязательная поддержка новых требований регулятора. Таким образом, банки, могут быть уверены в том, что им не придется искать дополнительное финансирование в случае неожиданного изменения законодательства.