63% руководителей российских компаний всерьез озабочены здоровьем сотрудников и профессиональными заболеваниями, возникающими в процессе работы. Временная нетрудоспособность, вызванная хроническими заболеваниями, серьезно сказывается на экономических показателях. Поэтому руководство компаний готово инвестировать в программы благополучия, в основе которых лежит именно забота о здоровье. Среди респондентов, рассказавших об этом, больше половины (56%) работают на «вредном» производстве.
34% респондентов сообщили о том, что в их компаниях периодически проводятся мероприятия, направленные на защиту здоровья: диспансеризации или дни здоровья. Однако они, чаще всего, носят бессистемный характер.
Только 9% опрошенных отметили, что уже применяют полноценные программы управления здоровьем персонала, в которых делается акцент именно на медицинской составляющей. Речь идет не просто о регулярных медосмотрах. Они ведут полноценную аналитическую работу с фокусом на поддержания здоровья коллектива, обращают внимание на сотрудников из «групп риска» и принимают меры для профилактики болезней и сокращения дней временной нетрудоспособности.
38% внимательно изучили опыт западных компаний по внедрению программ well-being с акцентом на здоровье коллектива и отметили, что хотели бы, чтобы такие программы появились и на российском рынке. При этом 25% руководителей знают о том, что такие программы на российском рынке уже есть, и активно выбирают страховую компанию, которая могла бы такую программу внедрить.
«Комплексный подход к медицинскому обслуживанию, включающий в себя и профилактические, и лечебные мероприятия, а также основанные на долгосрочном планировании программы общего оздоровления коллектива, безусловно, набирает популярность у работодателей. Это помогает существенно улучшить общее состояние здоровья коллектива, повысить лояльность сотрудников к работодателю и, в конечном итоге, добиться существенного улучшения экономических показателей. Потому что чем здоровее сотрудники, тем реже они пропускают работу. Благодаря этому снижаются затраты работодателя на больничные, потери от простоя оборудования на производстве и от отсутствия сотрудников на рабочем месте в непроизводственных компаниях. Полноценные программы благополучия есть не только на Западе, но и в России. И с каждым годом все больше организаций может оценить их положительный эффект», – говорит Алиса Безлюдова, директор департамента маркетинга «Медицина» группы компаний «АльфаСтрахование».
Проект «HR Lab. – Лаборатория HR Инноваций» в партнерстве с цифровым издательством «Альпина Диджитал», компанией HeadHunter и HBR-Россия работает с марта 2016 г. Проект ориентирован на HR-директоров, специалистов в области управления персоналом, собственников и генеральных директоров компании. Его главная задача – поиск и аккумуляция всех необходимых инструментов, компетенций и практик для успешной работы с персоналом в условиях турбулентного рынка.
Группа «АльфаСтрахование» – крупнейшая частная российская страховая группа с универсальным портфелем страховых услуг, который включает как комплексные программы защиты интересов бизнеса, так и широкий спектр страховых продуктов для частных лиц. Группа объединяет АО «АльфаСтрахование», ООО «АльфаСтрахование-Жизнь», ООО «АльфаСтрахование-ОМС», ООО «Медицина АльфаСтрахования» и входит в состав финансово-промышленного консорциума «Альфа-Групп». Услугами «АльфаСтрахование» пользуются более 31 млн человек и свыше 106 тыс. предприятий. Региональная сеть насчитывает 270 филиалов и отделений по всей стране. Надежность и финансовую устойчивость компании подтверждают рейтинги ведущих международных и российских рейтинговых агентств: «ВВ+» по шкале Fitch Ratings, «ВВB-» по шкале S&P и «ruАAA» по шкале «Эксперт РА» и «ААА |ru|» по шкале «Национального рейтингового агентства».