В Москве состоялась международная выставка строительной техники и технологий bauma CTT Russia. В «Крокус Экспо» свои стенды развернули 350 компаний из 16 стран. На экспозиции представлены три национальных павильона: Германии, Турции и Беларуси. В 2020 году выставка не проводилась из-за пандемии коронавируса, поэтому к сегодняшнему событию участники проявили живой интерес. Многие компании представили новейшие технологии в области телематики и спутникового мониторинга транспорта.
Сергей Матвеев, коммерческий директор ООО «РД Групп», Санкт-Петербург: «Во-первых, мы развиваемся в сторону цифровизации. Это необходимо чтобы повысить безопасность на дорогах. Во-вторых, все хотят контролировать свои ресурсы и повысить коммерческий эффект. Сейчас мы внедряем систему контроля нагрузки на ось грузовых автомобилей. Это помогает сберечь наши дороги и защитить кошельки заказчиков от непомерных штрафов. Это позволяет повысить рентабельность транспортных предприятий».
Сергей Кулаков, коммерческий директор ГК»Монтранс», Москва: «Сейчас базового мониторинга недостаточно. У клиентов есть запрос на данные, которые позволяют повышать эффективность. Эту возможность мы предоставляем благодаря софту Montrans Analytics. Мы обеспечиваем не просто базовыми данными, а даем аналитическую информацию для принятия решений. Эта программа позволяет выявить в автопарке слабые места и повысить экономический эффект. Что касается контроля за водителями, мы видим живой интерес к системе Montrans DVR. Это не просто видеорегистратор. Это, в первую очередь, помощник для водителя. Задача этой системы предотвратить аварию, предупредить водителя. Благодаря этой выставке, мы уже договорились об установке системы на автомобили нескольких компаний. Мы видим, что следующий шаг в развитии телематики это – видеомониторинг».
Николай Юрченко, директор по продажам ООО «МРС Электроник», Москва: «Способы получение выгоды с телематическими системами прошлых поколений уже выработаны. Сейчас системы должны собирать больше параметров. Например, состояние гидравлики и двигателя автомобиля, режимы движения, выбор передачи, взаимодействие сервера и оператора транспортного средства. До полной победы беспилотников еще лет 30. Цифровизация будет развиваться в направлении помощи водителю, облегчении труда и повышении безопасности. Телематику начинают устанавливать там, где ранее никогда не ставили. Недавно мы начали интересный проект. На сельскохозяйственных полях многие видели круглые тюки сена. Их формирует машина – пресс-подборщик. Так вот, оказалось, что фермеру очень интересно знать качество сена – его влажность, объем и вес. Разработкой такой телематики мы сейчас занимаемся».
Антон Данилов, коммерческий директор автозавода «Чайка-Сервис», Нижний Новгород: «Все зависит от заказчика. Крупные компании уже пользуются телематическими устройствами. А поскольку, все заказы проходят через аукционы, в технической документации уже присутствуют требования к телематическому оборудованию. В соответствии с этими требованиями мы и устанавливаем необходимые системы».
Алекс Загускин, managing Director AZ Enterprise L.L.C., США: «Мы работаем с израильским стартапом «Керсис». Мы устанавливаем в машинах не видеокамеры, а радары. С помощью них можно наблюдать как у водителя бьется сердце и как двигается грудная клетка. По этим двум характеристикам мы понимаем – как себя чувствует человек. Видим, если он засыпает, если он устал и можем прогнозировать его состояние».
Илья Коростелёв, директор по развитию завода дорожной техники «Регион-45», Курган: «У меня есть заказчик из Москвы, который сам разработал систему видеонаблюдения. Он нас просил сделать подготовку машин для установки системы: установить сервер, регистраторы, сделать проводку. Уже в Москве он самостоятельно проводил отладку системы. Еще была у нас практика оснащения машин фотофиксирующими камерами, которые позволяли удаленно контролировать технику».
Николай Лакотко, заместитель главного конструктора «МАЗ», Минск: «Что касается телематики, мы можем установить системы на заводе, но клиенты хотят, чтобы мы согласовали с ними – какие компоненты им нужны. На «МАЗ» применяются все самые передовые электронные системы: адаптивный круиз-контроль, система курсовой устойчивости, контроль движения по полосе. Благодаря телематике, клиенты видят работу водителя, определяют его профессионализм, знают – когда проходить ТО. Это и в наших интересах, так как мы видим слабые и сильные стороны автомобиля и работаем над тем, чтобы повысить надежность определенного узла».
Сергей Александров, генеральный директор выставки bauma CTT Russia: «Выставка превзошла себя образца 2019 года. Мы надеемся, что следующая выставка состоится в 2022 году. Мы видим интерес со стороны участников. Уже на второй день мы получили множество запросов на участие в следующем году. Поэтому мы подтверждаем: в 2022 году состоится очередная bauma CTT Russia”.