20 мая в Москве компания BLS провела первый после пандемии мастер-класс по сложным переговорам с сотрудниками при увольнении.
Управляющий партнер BLS Елена Кожемякина поделилась с участниками собственной методикой проведения конфликтных переговоров, выработанной за многие годы и более чем 1 500 кейсов. По традиции встречу начинал вопрос о том, как определить сложность переговоров. Ответить на него сразу смогли далеко не все. Первая часть мастер-класса была посвящена теории, погружению в тему и подготовке к переговорам. Практика включила изучение кейсов, разбор ситуаций в компаниях и командную работу. BLS озвучила свои рекомендации по нюансам встречи, управлению конфликтом и убеждению работников.
В переговорах очень важно понимать, что стало причиной такой ситуации. Это может быть конфликт с новым руководителем, изменение должностных обязанностей, личные причины и многое другое. От понимания этого зависит и само решение. Очень важно разработать стратегию встречи и следовать ей, определить участников переговоров, подготовить все документы. Надо четко следовать и другим правилам: пригласить на встречу письменно, взять с собой Трудовой Кодекс, калькуляторы, провести переговоры за 1 день и т.д.
На встрече надо всегда помнить и быть готовым к двум стратегиям переговорам. Это важно на случай, если первый вариант не приведет к успеху. Именно поэтому на встрече всегда используют схему соглашения сторон или расторжения трудового договора за виновные действия. И при увольнении речь не идет о том, что свести выплаты к нулю, а чтобы соглашение было подписано по вашим правилам, а не по желаниям работника.
Выполнение правил позволит провести переговоры успешно и найти решение, которое устроит всех. В итоге и сотрудник, и работодатель будут удовлетворены, человек не покинет компанию с негативом, а сама компания избежит серьезных судебных рисков.
Помощь в проведении и сами сложные переговоры – одно из направлений BLS, которое успешно ведется уже 20 лет. Компания регулярно проводит деловые завтраки и мастер-классы для HR-профессионалов, чтобы повысить информированность работодателей о трудовом праве.