Исходные данные.
К услугам кредитного брокера обратился молодой человек с просьбой помочь ему получить кредит для закрытия долгов перед МФО. Как он пояснил, взятый изначально один микрозайм постепенно разросся до четырех с совокупным ежемесячным платежом в 46 тыс. рублей по ставке 365% годовых.
Как развивалась ситуация клиента.
Первый микрозайм он взял, когда нужно было в максимально короткие сроки найти 100 тыс. рублей. На МФО выбор пал как раз потому, что реклама обещала выдачу денег за 15 минут.
Закрыть долг мужчина планировал в максимально короткие сроки, но финансовая ситуация сложилась иначе, в результате задолженность не была закрыта полностью.
Когда наступила дата очередного платежа, нужной суммы на руках не оказалось, и заемщик допустил критическую ошибку – взял еще один микрозайм.
С этого времени долг начинает расти как снежный ком. Ввиду колоссальных процентов тело займов практически не уменьшается. Добавляется еще один микрозайм, потом еще один.
В результате на момент обращения к брокеру на погашение долгов перед МФО у заемщика уходило больше половины доходов, причем сама задолженность сокращалась минимальными темпами.
Алгоритм решения проблемы.
Первый этап – анализ ситуации по клиенту. Просрочек в кредитной истории не обнаружено, услугами банков ранее пользовался аккуратно и дисциплинированно, трудоустройство официальное, доход белый.
Второй этап – оценка финансовых потребностей. На закрытие всех долгов требовалось порядка 500 тыс. рублей.
Третий этап – проработка вопроса надежности. Банки считают клиентов МФО максимально ненадежными заемщиками, поэтому нужно было подтвердить платежеспособность клиента. Имущества, подходящего на роль залога, у клиента не имелось. Поэтому было решено привлекать поручителя – им согласился стать близкий друг и коллега клиента.
Четвертый этап – выбор программы кредитования с наиболее вероятным одобрением и одновременно приемлемыми условиями. Наличие в КИ записей о микрозаймах серьезно снижало ее качество, поэтому дополнительно усугублять ситуацию массовой рассылкой кредитных заявок было недопустимо. Специалисты «ЛионКредит» проанализировали текущие банковские предложения, учли сложившуюся у того или иного кредитора практику работы с заемщиками МФО, а также собственный опыт работы с такими клиентами.
На выбранную программу была отправлена заявка с пакетом необходимых документов. Через несколько часов банк прислал положительный ответ.
Итоги для клиента:
- одобрена вся запрошенная сумма;
- долги перед МФО закрыты полностью;
- процентная ставка снижена с 365% до 24.5% годовых;
- ежемесячный платеж уменьшился с 46 тыс. рублей до 18 тыс.
Поставленная задача выполнена полностью.