В МФК «МигКредит» прошла уже ставшая традиционной онлайн-конференция для действующих инвесторов. В ходе встречи гендиректор Компании Олег Гришин рассказал о результатах работы в 2020 году, задачах на текущий год и перспективных проектах. Инвесторы познакомились с руководителем коммерческого блока Надеждой Димченко, которая продемонстрировала новые технологии работы с клиентами на примере сервиса Telegram-заем.
Пандемия как фактор роста.
Несмотря на сложную эпидемиологическую обстановку 2020 год стал для «МигКредит» прорывным. Были качественно перестроены бизнес-процессы с упором на развитие дистанционных сервисов. Буквально за полгода компания практически полностью стала цифровой, у клиентов отпала необходимость посещать офисы продаж, чтобы получить консультацию и оформить сложные финансовые продукты.
«В 2020 году мы полностью перестроили нашу инфраструктуру, поставив ее на цифровые рельсы. Запустили такие продукты как рефинансирование, отработали безбумажную технологию во всех наших продуктах и сервисах, попробовали крупные чеки и ввели новые комиссионные продукты», - отметил Олег Гришин.
Топ-менеджер подчеркнул, что на протяжении трех лет компания подтверждает свое лидерство на рынке МФО по основным показателям бизнеса.
«Конечно, мы удовлетворены тем, что уже много лет удерживаем безусловное лидерство по нашему основному продукту - Installment. Здесь наша доля рынка составляет 20-23%, что является подтверждением технологичности компании. По размеру чистого портфеля (за вычетом резервов) мы также находимся на первом месте, входим в топ-3 по целевым POS-займам. Но лидерство для нас не самоцель, фокус всегда делается на эффективность и прибыльный рост», - сказал Олег Гришин.
Финансовые показатели выше ожиданий.
Благодаря прорыву в технологиях продаж «МигКредит» вырос более чем в два раза на горизонте трех лет по объему бизнеса. При этом компания обладает достаточным капиталом для уверенного роста в ближайшей перспективе.
Финансовая устойчивость компании обеспечивается за счет того, что накопленная прибыль не выводится и используется для развития новых направлений, клиентских продуктов и сервисов.
В целях диверсификации фондирования «МигКредит» планирует в 2021 году выйти на рынок корпоративного долга и разместить облигации на сумму более 1 млрд рублей.
«Нас вдохновляет дебютный выпуск облигаций, который мы сделали в июне 2019 года и который стал в каком-то смысле уникальным для фондового рынка. Наши ценные бумаги даже в разгар пандемии не падали ниже номинала, что говорит о доверии к компании со стороны инвесторов», - подчеркнул Олег Гришин.
МКК «Папа Финанс»: амбициозный игрок на рынке МСБ.
В начале 2020 года «МигКредит» вышел на новый клиентский сегмент – кредитование малого и среднего бизнеса. Это было сделано за счет включения в состав группы МКК «Папа Финанс».
На момент приобретения «Папа Финанс» представлял из себя монопродуктовый финансовый стартап, который специализировался на предоставлении займов для магазинов офлайн-торговли.
«Пандемия больно ударила по этому сегменту, но команда «Папы Финанс» смогла быстро перестроиться и запустить цифровые продукты для кредитования поставщиков самых крупных отечественных маркетплейсов – Ozon и Wildberries. Мы были первыми в России, кто сделал эту технологию и открыл финансирование. Потом по нашим следам пошли крупные банки», - отметил топ-менеджер «МигКредит».
Согласно рэнкингу Национального рейтингового агентства, составленному по итогам 2020 года, МКК «Папа Финанс» вошла в топ-20 по кредитованию МСБ.
В продуктовой линейке компании появились займы на исполнение госконтрактов, финансирование магазинов онлайн торговли Cash Advance. В текущем году полностью на цифровой платформе будет запущен факторинг для малых и средних предприятий.
2021 год: прорыв обеспечен.
О трансформации бизнеса «МигКредит» в 2020 году и перспективах на текущий год инвесторам рассказала коммерческий директор Надежда Димченко.
Она отметила, что прошедший год стал для компании временем тотальной диджитализации, нового взгляда на текущие бизнес-процессы и применения новых подходов к запуску клиентских продуктов и сервисов.
«С точки зрения бизнеса мы держали в фокусе 4 основных направления: изменение ключевых бизнес-процессов, запуск новых технологичных онлайн-сервисов, трансформацию сети продаж и развитие комиссионных продуктов», - подчеркнула Надежда Димченко.
По ее словам, региональные офисы «МигКредит» уже не представляют из себя сеть распределенных по территории России контактных центров.
«Для нас уже не принципиально, где конкретно находится тот или иной офис. Порядка 91% выдач - это дистанционные продажи. Обслуживание займов происходит в личном кабинете, где у клиента есть возможность заказать справку, сделать досрочное погашение, а в ближайшей перспективе буквально через один клик получить до 100 тыс. рублей на карту», - сказала Надежда Димченко.
Она отметила, что компания ставит перед собой амбициозные цели по всем направлениям бизнеса. В 2021 году «МигКредит» должен вырасти более чем на 50% по выручке, удвоить рабочий портфель и на треть нарастить прибыльность. Достижению этих целей будет способствовать проектная работа, систематизация и структурирование портфеля продуктов и сервисов, что станет основной задачей коммерческого блока.
МФК «МигКредит» была основана в 2010 году и на текущий момент является крупнейшей МФО в России по размеру действующего кредитного портфеля. В 2018 году «МигКредит» стал компанией года в сфере микрокредитования по оценке авторитетного финансового портала Banki.ru (http://banki.ru/), лауреатом национальной премии «Финансовый олимп». В феврале 2019 года «МигКредит» первым среди МФО получил кредитный рейтинг от АКРА, что стало еще одним свидетельством прозрачного и цивилизованного ведения бизнеса.
Количество выданных займов с начала работы компании превысило 1,2 млн штук на общую сумму 42 млрд рублей.
В своей деятельности «МигКредит» руководствуется международными стандартами клиентского сервиса и придерживается принципов ответственного кредитования, уделяя особое внимание качеству услуг. Компания является одним из учредителей и постоянным членом СРО НП «МиР».