12.04.2021 17:05
Мероприятия.
Просмотров всего: 10578; сегодня: 5.

Марина Петрова: о роли упаковки в привлечении внимания потребителей

Марина Петрова: о роли упаковки в привлечении внимания потребителей

Сегодня в рамках выставки «Продэкспо-2021» прошла Всероссийская практическая конференция «Современная пищевая упаковка 2021». Участники обсудили ситуацию на рынке упаковочных решений, потребности заказчиков и конечных потребителей, новые инструменты расширения каналов сбыта, методы улучшения свойств продукта, а также технологии оптимизации производственных процессов.

Заместитель Председателя Комитета МТПП по развитию предпринимательства в АПК и генеральный директор «Petrova 5 Consulting» Марина Петрова приняла участие в работе секции «Упаковка в интересах каждого: конечного потребителя + розницы + производителя продуктов питания» и рассказала об актуальных трендах упаковки в продуктах питания.

Она отметила, что главным трендом, который нужно учитывать производителям продуктов питания и упаковки при определении ассортиментной стратегии, является поляризация спроса. Так как в ближайшие 1,5 года принципиального улучшения экономической ситуации не ожидается, то потребление будет концентрироваться в сегментах либо «самое дешевое», либо «самое дорогое». А это значит, что скидки будут существенным образом сказываться на спросе, а часть производителей выберет стратегию снижения объема продукции в пользу его качества.

Вторым трендом рынка упаковки становится экологичность – в первую очередь, это перерабатываемая упаковка и использование возобновляемых источников сырья. Потребители медленно, но уверенно приходят к осознанию необходимости заботы о природе с постепенным отказом от покупки «не зеленых» брендов, не поддерживающих эту философию.

Третьим трендом является создание мини-упаковки, который во многом связан как с урбанизацией и ускорением темпа жизни, так и с желанием производителей снизить цену за единицу продукции при росте себестоимости. Этот тренд продолжает развиваться, в то время как к мини-упаковке предъявляются дополнительные функциональные требования.

Так, в ближайшее время будет расти спрос на самонагревающуюся или самоохлаждающуюся упаковку, и упаковку, способную долго сохранять качества продукта. А принцип «достал-съел-выбросил» открывает целую нишу для новых упаковочных решений.

Четвертым трендом является тренд на удобство. Несмотря на то, что он начался в России более 15 лет назад, сегодня потребителям важно, чтобы упаковка быстро и легко открывалась и предполагала возможность порционного потребления.

Конкуренция на полке в ритейле продолжает усиливаться, и производители все чаще будут использовать упаковку как часть выкладки и продолжать внедрять привычные форматы упаковки для непривычных продуктов. А потребителям будет важна максимальная визуализация использования продукта прямо на упаковке. Яркий пример этому – изображение сырников на упаковке творога: упаковка напоминает, что из этого творога можно быстро и легко приготовить сырники на завтрак.

Новые виды упаковки часто совмещаются с новинками в ассортименте, поэтому различного рода изменения или инновационные решения будут привлекать внимание. Так как потребители более года живут в ситуации коронакризиса, они ищут новых впечатлений в еде. В перспективе производители продуктов питания начнут активно использовать сторителлинг в дизайне упаковочных решений и запускать новинки, в том числе, для повышения спроса на базовую линейку.

«Именно кризис позволяет маленьким производителям становиться средними, а средним – крупными. И в конкурентной борьбе именно упаковке отводится особая роль как способу привлечения внимания. Потребители будут все больше искать бренды, которые разделяют их ценности, именно сейчас в период изменений внешних потребитель может менять бренды, переключаться на другие продукты, руководствуясь принципом: «Меняешь продукт – меняешься ты», - заключила Марина Петрова.

Тематические сайты: Потребительский рынок, Упаковка, тара
Сайты стран: Россия

Ньюсмейкер: Petrova Five Consulting — 49 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Бренд Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой принял участие в показе МКММ
23.11.2024 12:50 Мероприятия
Бренд Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой принял участие в показе МКММ
21 ноября 2024 года в Москве на Большой Якиманке 26, бренд Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой принял участие в показе на площадке проекта МКММ - Международного Московского конкурса молодых модельеров.          Сегодня МКММ является одним из самых модных fashion мероприятий...
24 ноября в России пройдут молебны и панихиды в память А. В. Суворова
23.11.2024 12:49 Новости
24 ноября в России пройдут молебны и панихиды в память А. В. Суворова
      С просьбой рассмотреть возможность проведения молебнов и панихид в память по А. В. Суворову в преддверии празднования его дня рождения 24 ноября к главам епархий страны обратился заместитель главы Всемирного Русского Народного Собора С. Ю. Рудов. Синод Русской Православной...
История ювелирного дела в России
21.11.2024 17:36 Аналитика
История ювелирного дела в России
С древних времен людей привлекают изделия из драгоценных металлов. Современные ювелиры в основном специализируются на изготовлении украшений, но исторически эти мастера также производили столовое серебро, декоративную и полезную утварь, а также церемониальные и религиозные предметы...
Аэронавты, совершившие первый в истории полет на воздушном шаре
21.11.2024 09:04 Новости
Аэронавты, совершившие первый в истории полет на воздушном шаре
241 год назад состоялся первый в истории полет человека на воздушном шаре, который изобрели братья Монгольфье. 21 ноября 1783 года из замка в окрестностях Парижа в полет на чудо-аппарате диаметром 15,5 метра и высотой 24 метра, отправились французы - физик Жан-Франсуа Пилатр де Розье и маркиз...
В РФ более 6,7 млн женщин ведут деятельность как ИП или самозанятая
20.11.2024 13:56 Аналитика
В РФ более 6,7 млн женщин ведут деятельность как ИП или самозанятая
В России осуществляют деятельность 4,22 млн индивидуальных предпринимателей, из которых 1,75 млн – женщины. Доля женского предпринимательства среди ИП последние годы относительно стабильна и составляет 41,5%, говорится в исследовании Корпорации МСП, приуроченном ко дню женского...