12.04.2021 12:07
Аналитика.
Просмотров всего: 13185; сегодня: 1.

Из космонавтов в IT: детские мечты сотрудников российских компаний

Из космонавтов в IT: детские мечты сотрудников российских компаний

Каждый пятый сотрудник российских компаний в детстве хотел быть космонавтом, при этом 33% опрошенных в итоге работают в IT. К такому выводу пришли аналитики проекта «HR Lab. – Лаборатория HR Инноваций» и платформы «Академия здоровья», в опросе приняли участие 1,2 тыс. человек. 

Эксперты проанализировали, насколько россияне чувствуют себя реализованными в профессиональном плане и как менялись с возрастом их представления о профессии мечты. В детстве большинство опрошенных хотели стать космонавтами, летчиками, врачами, учителями, полицейскими или знаменитостями. Но в итоге многие выбрали профессии в сфере IT, коммуникаций и технологий (33%), услуг (19%). По 13% пошли в сферу масс-медиа, развлечений, медицины, науки. Каждый 10-й респондент занят в сфере финансов, 12% работают в других областях (топливной промышленности, недвижимости, логистике, энергетике).

Отвечая на вопрос о том, считают ли они реализованной свою детскую мечту, большая часть опрошенных заметила, что мечты изменились, и они довольны своим выбором. Более трети респондентов высказали сожаление об упущенных возможностях (39%). Всего 18% рассказали, что добились того, о чем мечтали, и задуманное в детстве реализовалось. 

Основная часть сотрудников компаний (39%) осознанно выбирали образование, готовясь к будущей работе. При этом 44% опрошенных хотели бы продолжать карьеру в выбранной области и намерены повышать квалификацию, а 39% удовлетворены своим выбором  полностью и считают себя реализованными уже сейчас. Чуть меньше опрошенных слегка «отступили» от изначальной цели и выбрали смежную с полученной специальностью работу. 26% пришлось кардинально сменить деятельность, а 3% признались, что получали образование исключительно «ради корочки», и работать по специальности они не планировали изначально. 

«Реализация и ощущение себя на своем месте – крайне важный фактор выбора профессии и, в дальнейшем, места работы. Человек, не чувствующий себя уверенно и жалеющий об упущенных возможностях, пусть это даже детские мечты, будет более подвержен стрессам и эмоциональному выгоранию. Именно поэтому так важно осознанно выбирать направление для учебы и работы. Опросы показывают, что впоследствии кардинально менять сферу деятельности готовы далеко не все, и большинство все же работает по основной специальности или в смежных областях», – говорит Алиса Безлюдова, директор департамента маркетинга «Медицина» группы компаний «АльфаСтрахование».

Проект «HR Lab. – Лаборатория HR Инноваций» в партнерстве с цифровым издательством «Альпина Диджитал», компанией HeadHunter и HBR-Россия работает с марта 2016 г. Проект ориентирован на HR-директоров, специалистов в области управления персоналом, собственников и генеральных директоров компании. Его главная задача – поиск и аккумуляция всех необходимых инструментов, компетенций и практик для успешной работы с персоналом в условиях турбулентного рынка.

Группа «АльфаСтрахование» – крупнейшая частная российская страховая группа с универсальным портфелем страховых услуг, который включает как комплексные программы защиты интересов бизнеса, так и широкий спектр страховых продуктов для частных лиц. Группа объединяет АО «АльфаСтрахование», ООО «АльфаСтрахование-Жизнь», ООО «АльфаСтрахование-ОМС», ООО «Медицина АльфаСтрахования» и входит в состав финансово-промышленного консорциума «Альфа-Групп». Услугами «АльфаСтрахование» пользуются более 31 млн человек и свыше 99 тыс. предприятий. Региональная сеть насчитывает 270 филиалов и отделений по всей стране. Собственные средства Группы составляют 47 млрд руб. Надежность и финансовую устойчивость компании подтверждают рейтинги ведущих международных и российских рейтинговых агентств: «ВВ+» по шкале Fitch Ratings, «ВВ+» по шкале S&P и «ruАAA» по шкале «Эксперт РА».


Ньюсмейкер: Альфастрахование — 2851 публикация
Поделиться:

Интересно:

Одежда и обувь крестьян на Руси
25.11.2024 15:09 Аналитика
Одежда и обувь крестьян на Руси
В старину одежда и обувь не были так доступны, как сегодня. Их делали вручную, что было не так уж и просто. Что носили крестьяне во времена, когда не существовало торговых центров, из чего и как делали обувь и одежду, что такое понёва и армяк? Как носили лапти Лапти – это символ крестьянства на...
550 лет «Хождению за три моря»
25.11.2024 11:58 Аналитика
550 лет «Хождению за три моря»
Индия – сказочное пространство для русского средневекового человека. Такие произведения древнерусской литературы как «Сказание об Индийском царстве», «Повесть о Варлааме и Иоасафе», «Сказание о брахманах» говорят о романтизации и мифологизации этого далекого края. Об интересе к Индии...
Денежная реформа Петра I
25.11.2024 11:03 Аналитика
Денежная реформа Петра I
На рубеже XVII–XVIII столетий Россия вступила в новую эпоху, вошедшую в историографию как петровские реформы. Преобразования эти, охватившие практически все стороны жизни российского общества, вызывали, да и вызывают до сих пор, противоречивую оценку не только современников Петра I, но и их...
Бессмертный подвиг донских и запорожских казаков: Азовское сидение
25.11.2024 10:52 Аналитика
Бессмертный подвиг донских и запорожских казаков: Азовское сидение
21 апреля (1 мая) 1637 года отряды донских и запорожских казаков во главе с атаманом Михаилом Ивановичем Татариновым блокировали турецкую крепость Азов (гарнизон до 4 тыс. человек при 200 орудиях) и после двухмесячной осады 18 (28) июня штурмом взяли вражескую крепость. После этого они удерживали...
Модели одежды бренда Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой на МКММ 2024
24.11.2024 15:48 Мероприятия
Модели одежды бренда Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой на МКММ 2024
Обработаны фотоизображения моделей новой коллекции одежды Дизайнерского дома Misha’Le Елены Мишакковой представленные на Международном конкурсе молодых дизайнеров в Москве в ноябре 2024 года.МКММ - Международный социально значимый проект в российской fashion-индустрии, цель которого найти...