С начала года Калужской таможней по фактам непредставления или несвоевременного представления в таможенный орган статистических форм (далее – статформы), а также представления статформы содержащей недостоверные сведения, таможней возбуждено 47 дел об административном правонарушении (далее – АП), ответственность за которые предусмотрена статьей 19.7.13 КоАП России.
Всего за I квартал было принято и зарегистрировано 3171 статформ учета перемещения товаров.
По 18 делам об АП вынесены постановления о назначении наказания. Калужская таможня напоминает, что статформа представляется в таможенный орган только в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, через личный кабинет участника внешнеэкономической деятельности, размещенном на официальном сайте Федеральной таможенной службы в сети интернет.
Незнание правил и установленной обязанности для участников ВЭД по направлению в таможенные органы статотчётности, а также представление недостоверной статистической информации ведут к привлечению к административной ответственности и начислению штрафов по ст. 19.7.13 КоАП:
- на должностных лиц – в размере от 10 000 до 15 000 рублей (до 20 000 - 30 000 рублей при повторном нарушении);
- на юридических лиц – в размере от 20 000 до 50 000 рублей (до 50 000 - 100 000 рублей при повторном нарушении).
Срок предоставления отчетности увеличен. Если раньше на подачу статформы полагалось 8 дней, то теперь 10 дней после закрытия месяца, когда произошла отгрузка/получения товара через таможню.
По вопросам, связанным с исполнением обязанности представления статистических форм, заинтересованные лица могут обращаться в подразделение таможенной статистики Калужской таможни по телефону (4842)715-753, 715-798.
Справка: к государствам - членам ЕАЭС относятся Россия, Белоруссия, Казахстан, Киргизия и Армения, а перемещаемые между этими странами товары не облагаются таможенными пошлинами. Однако Федеральная таможенная служба России наделена полномочиями по ведению статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами-членами ЕАЭС, что позволяет вести учёт товарооборота внутри ЕАЭС после отмены таможенного оформления и таможенного контроля товаров, перемещаемых между странами-членами ЕАЭС.