Москва, 2 апреля 2021. «СМИС Эксперт» прокомментировал представленный на общественное обсуждение профессионального ИТ-сообщества доклад Центробанка, посвященный мерам регулирования и поддержки конкурентоспособности отечественных российских экосистем с ограничением роли на российском рынке глобальных цифровых компаний.
В последние несколько лет создание экосистем – мощный тренд на IT рынке, который в мире и России выбрали для себя десятки крупных интернет-компаний. За счет интеграции большого числа взаимосвязанных цифровых продуктов и повышения качества и полноты сервисов экосистемы позволяют активнее привлекать и прочнее удерживать пользователей.
«Секрет таких «пользовательских» экосистем, как Яндекс и Mail.ru Group, Amazon, состоит в том», - считает Сергей Ковалев, исполнительный директор компании «СМИС Эксперт», чтобы соединить на одной платформе множество интересующих конечного пользователя цифровых продуктов с единой системой идентификации, взаимосвязанными программами лояльности. Это создает для пользователя преимущество «бесшовной», максимально комфортной и персонифицированной навигации по любым ресурсам экосистемы, а для компании - возможность многократно увеличить прибыль с каждого платящего пользователя».
Крупнейшие глобальные «консьюмериз» находятся в состоянии жестокой конкуренции за все основные пользовательские ниши. Масштаб борьбы за лидерство цифровых гигантов привлекает все больше внимания регуляторов и антимонопольных структур в разных странах. Желанием заложить «приоритетные» условия конкуренции для российских компаний продиктовано предложение Центробанка об установлении «регуляторных условий» для формирования рынка, на котором присутствует несколько конкурирующих национальных экосистем разного размера с умеренной ролью иностранных игроков.
Однако, по мнению «СМИС Эксперт», российский digital-рынок имеет серьезные отличия от мирового, что уже сегодня дает локальным цифровым компаниям реальный шанс без вмешательства «регулировщиков» побеждать в конкурентной борьбе глобальных участников рынка. Особенно если речь идет о высокотехнологичном хайтек-рынке, где при финансовой поддержке коммерческих и некоторых государственных банков, нередко выступающих инициаторами инноваций, есть возможность создавать лидерские продукты и прорывные технологии у небольших компаний и даже у стартапов.
«В классическом понимании технологические бизнес-экосистемы представляют собой не какого-то одного digital гиганта с непрерывно наращиваемой линейкой продуктов, а партнерство нескольких компаний, которые в рамках консорциума участвуют в создании совместного продукта», - комментирует Сергей Ковалев. – «Одним из основных преимуществ подобных экосистем является то, что разрабатываемые в таком партнерстве продукты опираются на сильные стороны каждого из участников. Это позволяет реализовывать уникальный функционал высокого качества, зачастую не достижимый каждой из компаний по отдельности. В данном постоянном или проектном консорциуме один из участников экосистемы, как правило, инициатор ее создания, выступает в качестве организатора, создавая правила работы и управляя взаимодействием между партнерами. В этой связи можно говорить о том, что технологичные компании, которые на сегодняшний день создают хайтек-экосистемы на российском рынке, в отношении конкуренции находятся в гораздо лучшем положении, чем зарубежные игроки».
В то время как в «голубом океане» B2B рынка высоких технологий отечественные экосистемы еще долго будут чувствовать себя достаточно уверенно, на пользовательском B2C рынке остается все меньше и меньше ниш, не оккупированных цифровыми лидерами. А когда рынок полностью поделен, с неизбежностью начинается консолидация. Нетрудно предположить, наблюдая сегодня за чередой слияний и поглощений цифровых гигантов на Западе, а у нас, например, за появлением продуктов «совместного владения» Яндекса и Сбербанка, что в ближайшее десятилетие отечественные экосистемы будут объединяться в более широкие монокластеры, консолидируя значительную долю спроса и сетевого времени пользователей.
«Там, где конкуренция, всегда рождаются инновации, появляются лучшие предложения для клиентов и прорывные идеи в технологиях. Я убежден в том, что те отечественные экосистемы, которые могут непрерывно создавать инновационные, самые нужные для наших клиентов продукты и услуги, обязательно окажутся впереди международных компаний», - отметил Сергей Ковалев, исполнительный директор компании «СМИС Эксперт».
ООО «СМИС Эксперт» - российская компания, специализирующаяся на разработке, внедрении и техническом сопровождении программных продуктов и цифровых комплексов мониторинга состояния промышленных объектов и качества их эксплуатации.
Эксперт в сфере дистанционного контроля и обеспечения промышленной безопасности для предприятий различных отраслей.
Компания участвует в проектах строительства объектов федерального значения от проектных работ до ввода в действие, является надежным партнером федеральных интеграторов, технологическим партнером ведущих производителей средств измерений
Ответственный за корпоративные коммуникации: + 7 (929) 641-51-30, pr@smis-expert.com