Опубликованное сегодня совместное исследование «Доктор рядом» и HeadHunter показало итог применения старых коммуникационных инструментов к новой постпандемийной реальности: половина россиян оказалась в состоянии эмоционального выгорания, они работают на автомате и ощущают опустошение при выполнении задач. Треть респондентов, как следует из результатов исследования, пожаловались на ухудшение физического самочувствия, четверть опрошенных назвали себя «загнанными в тупик» – они ощущают безвыходность ситуации и хотят сменить работу или профессию.
Между тем пандемия дала нам три отличных кейса, показавших свою эффективность в новых условиях. О них сегодня говорят ведущие эксперты по коммуникациям, кураторы номинаций «Образ жизни» и «Событие» и члены жюри Международной премии в сфере корпоративных коммуникаций InterComm-2021.
Тема удаленной работы обсуждается с тех пор, как начали бурно развиваться интернет-технологии. Но отказ от обязательного «офисного рабства» был лишь прогнозом на отдаленное будущее. 2020 год сделал это будущее настоящим и полностью перевернул представление топ-менеджеров о вовлечении сотрудников в жизнь компании. Резкий перевес в сторону работы на удаленке поставил многие компании на грань выживания, ведь работодатели попросту не знали, как контролировать подчиненных вне офиса.
Well-being-программы стали решением этой проблемы, а подход «работа как полезное хобби» теперь прочно укоренился в парадигме корпоративной культуры.
Юлия Грязнова, руководитель дирекции стратегии, исследований и аналитики АНО «Национальные проекты»:
«Жизнь и работа перестали разделяться четкими границами. Удаленка это довершила. Понимающие это работодатели стали переделывать офисы. Вместо рабочих мест, которые теперь мобильны и могут быть в офисе, дома, в кафе, в парке, стали обустраивать места общения и встреч. Отныне офису придется конкурировать с домом и предлагать сотрудникам какие-то «домашние» возможности: чтобы было где отдохнуть, поесть, помедитировать, сделать зарядку. При этом офис должен предлагать и что-то большее, чтобы в него хотелось приехать. Возможно, у этого будут интересные последствия, когда работа будет становиться или «семейной» (компания как семья), или полностью сетевой (проектная работа и сотрудники на фрилансе). Остальные модели будут исчезать».
Становится понятно, что благополучие сотрудников – новая философия развития бизнеса, которая приходит вместе с удаленкой. Well-being-программы позволяют создать такую инфраструктуру, в которой сотрудник может сознательно воспользоваться бенефитами компании, а также сам хочет выйти за рамки удаленной работы и чаще появляться в офисе.
Татьяна Ананьева, директор по развитию «Апостроф-Медиа»:
«Одни компании интегрируют в управление комплексный подход к мотивации сотрудников (так называемый total reward) и включают туда управление счастьем через well-being-программы или обучение.
Другие хотят построить систему управления на концепте счастья целиком. Этот вариант сложнее, ведь работодателю придется выяснить, как корпоративная культура влияет на благополучие конкретного сотрудника. Но этот подход более перспективный, поскольку он охватывает все аспекты рабочей жизни человека и может принести значимый результат бизнесу».
В ходе перестройки корпоративной культуры изменился и подход к проведению ивентов для сотрудников. Теперь это не про то, чтобы просто «собраться и вместе выпить».
Евгения Озерная, начальник отдела внутренних коммуникаций и корпоративной культуры СПАО «Ингосстрах»:
«Корпоративные мероприятия сейчас – это всегда идеологическая история, это помощь бизнес-стратегии; это мероприятия, которые прокачивают недостающую «мышцу» компании для того, чтобы она усилила свои ключевые позиции. Ощущение заботы при этом – обязательный критерий для корпоративного ивента.
Если раньше корпоративные мероприятия представляли собой некие веревочные курсы, то после пандемии мы перешли в другую весовую категорию, когда ивенты для сотрудников бывают круче, чем некоторые федеральные: это и фестивали, и концерты, и многое другое. Все зависит от фантазии и бюджета организации, от предпочтений руководства. Корпоративные мероприятия перестали быть историями, созданными на коленке, стали частью профессиональной индустрии».
В 2021 году благополучие сотрудников становится трендом в области корпоративной культуры. Well-being-программы, «уютный офис» и «заботливые» мероприятия теперь не просто новые инструменты для вовлечения сотрудников, а неотъемлемая часть бизнеса, который хочет быть успешным.
Справка:
InterComm – главная российская премия в области корпоративных коммуникаций. Ежегодно Премия InterСomm выбирает лучшие комплексные проекты по формированию корпоративной культуры, построению и укреплению бренда работодателя, обучению и мотивации персонала, укреплению лояльности и вовлеченности, развитию волонтерства и социального партнерства.
Участники – номинанты премии – получают объективную экспертизу своих проектов, а также возможность сравнить свои успехи в реализации коммуникационной стратегии с достижениями других компаний.
В 2021 году торжественная церемония награждения победителей премии и масштабное деловое шоу InterComm пройдут 26-27 октября в гибридном формате – офлайн + онлайн.