В последнем RQR описаны тренды и изменения в области тестирования и обеспечения качества ИТ-продуктов в России по сравнению с предыдущими годами, присутствует много интересной аналитики и прогнозов на будущее.
Отчет основан на отзывах специалистов из разных сегментов рынка, которые делятся мнением о том, насколько важен этап тестирования в процессе разработки и запуска новых программных продуктов, и почему его не стоит игнорировать, хотя есть и мнения тех, кто пока не готов к тестированию в силу недостаточности информации о пользе тестирования.
В исследовании много интервью глав финансовых компаний, использующих тестирование, так как их главный приоритет - высокое качество ИТ-продуктов и систем. Также вы найдете статьи на тему тестирования, узнаете про работу с большими данными, применение искусственного интеллекта, про новые подходы и методологии, применяемые в ИТ-бизнесе в области тестирования, про импортозамещение, а также о том, куда движется бизнес в эпоху цифровой трансформации и чем живет сегодня, и многие другие животрепещущие темы.
Отчет будет интересен для широкой аудитории ИТ-специалистов, заинтересованных в повышении качества программных продуктов, а также для руководителей компаний, связанных с созданием и эксплуатацией ИТ-систем.
Почему важно тестирование ИТ-сервисов и продуктов.
Тестирование пользуется спросом, но пока не во всех областях экономики в силу незнания процессов, дороговизны и прочих причин. Создать ИТ-решения высокого качества без предварительного тестирования и применения этого этапа в процессе работы по усовершенствованию продукта – довольно сложно. Об этом вы узнаете из исследования RQR.
Ключевые выводы:
- более 90% респондентов так или иначе применяют в работе методологии Agile;
- практику DevOps использует 75% респондентов из банковского сектора;
- 62% опрошенных выделило среди проблем управления тестовыми данными необходимость обезличивания этих данных;
- 38% - имеют в своем штате специалиста, ответственного за цифровую трансформацию;
- более 50% респондентов при оценке качества работы команд тестирования выбрало 2 основных критерия - это количество найденных дефектов и сокращение времени выпуска продукта на рынок;
- задачи тестирования: 80% повышение качества продуктов стоит на первом месте, 69% повышение удовлетворенности пользователей и 62% сокращение сроков вывода продуктов на рынок;
- от тестировщиков чаще требуют обладания Soft skills;
- 39% игроков рынка пользуются QA-аутсорсинг услугами (свой максимум этот показатель достиг в финансовых структурах (75%);
- 75% банков привлекают аутсорсинг для тестирования своих ИТ-систем;
- AI для автоматизации использует 60% респондентов;
- мобильное тестирование делают 77% респондентов;
- российские компании не стремятся к импортозамещению.