17.03.2021 18:01
Аналитика.
Просмотров всего: 72009; сегодня: 1.

Исследование Mastercard: топ-20 блюд домашней кухни в России и Европе

Исследование Mastercard: топ-20 блюд домашней кухни в России и Европе

За последний год европейцы и россияне усовершенствовали свои кулинарные навыки: 

– люди стали больше общаться и чаще бывать вместе в кругу семьи благодаря совместному приготовлению и приемам пищи;

– около 40% россиян продолжат покупать продукты в интернете даже после того, как ограничения снимут;

– блины вошли в топ-3 любимых блюд домашнего приготовления в России и Европе.

В Mastercard подвели итоги международного исследования о любимых блюдах домашнего приготовления в Европе и России: за прошлый год 58% европейцев и 65% россиян усовершенствовали свои кулинарные навыки. Опрос показал, что в 2020 году среднестатистическая семья тратила на приготовление любимых блюд почти 20 часов в неделю – на 38% больше, чем годом ранее.

Заказать на дом еду из ресторанов – это удобно и быстро, но многие не жалеют времени на создание гастрономических шедевров своими руками. Необходимость часто называют матерью всех изобретений. Начавшееся по всему миру возрождение кулинарных традиций во время локдауна – лучшее тому подтверждение. 

Приготовление любимых семейных блюд, например, спагетти а-ля карбонара или блинов, дарит приятное чувство уюта. И хотя некоторые остаются верны традициям, две трети опрошенных (65% в Европе и 80% в России) стали чаще экспериментировать с кулинарными рецептами. Под влиянием телевидения, онлайн-программ и социальных сетей многие (47% европейцев и 55% россиян) начали увлеченно готовить.

Помимо чисто практического значения для половины участников опроса приготовление еды оказалось связано с желанием вести более здоровый образ жизни, получать новые навыки и проводить больше времени с близкими. Они заявили, что прием пищи означает для них воссоединение с домочадцами, а большинство опрошенных в Европе и России (71% и 85%, соответственно) говорят о возрождении давней и полезной традиции собираться всей семьей за одним столом.  

Более того, в 2020 году возродилась и традиция званых обедов: половина любителей готовить дома устраивала встречи для друзей, семей или партнеров, когда позволяла эпидемиологическая ситуация, а 63% европейцев и 85% россиян намерены сохранить эту практику, когда закончится пандемия. Кроме того, каждый пятый устраивал обеды или ужины онлайн.

Изменились и способы совершения покупок. Каждый третий (30%) европеец и 40% россиян впервые за последний год приобретали продукты через интернет. Около четверть респондентов (29% и 23%, соответственно) стали тратить в Сети больше денег на еду при заказе различных блюд и ингредиентов.

Увеличились расходы, связанные с кулинарными увлечениями: подскочил спрос на кухонное оборудование, поваренные книги, посуду и свечи. Также выросли продажи других важных атрибутов званого обеда: в среднем 18% опрошенных покупают умные колонки, чтобы подобрать музыку под настроение, а 20% заказывают диммеры для декоративной подсветки кухни и гостиной.

Прошедший год оказался непростым, но мы видим и положительные тенденции. В первую очередь, это кулинарный бум, который наблюдается сейчас по всей Европе. Главная миссия нашего бренда заключается в том, чтобы люди могли реализовать свои увлечения, которые приносят радость. Мы совместно с партнерами стараемся поддерживать их, сохраняя то, что для них важно, и предоставляя комфортный и безопасный способ оплаты. Быть рядом даже на расстоянии и дарить уникальные впечатления – это бесценно”, комментирует Жаннет Лиендо, старший вице-президент по маркетингу Mastercard в Европе.

Самые популярные блюда домашней кухни в Европе:

– Великобритания и Ирландия: запеченное мясо с овощами,

– Франция: тонкие блинчики;

– Италия: спагетти а-ля карбонара;

– Германия: руладен (мясные рулетики);

– Испания: тортилья (особые тонкие лепешки);

– Польша: панкейки;

– Россия: мясные котлеты;

– Украина: борщ;

– Турция: кюфта (фрикадельки, преимущественно из баранины);

– Венгрия: палачинке (блинчики с начинкой из шоколадной пасты и печенья);

– Румыния: мамалыга;

– Нидерланды: стамппот (толченая картошка с овощами);

– Португалия: бакаляу а браш (деликатес из трески);

– Швеция: тефтели;

– Бельгия: картофель фри;

– Чехия: гуляш;

– Австрия: венский шницель;

– Словакия: капустница (суп из капусты).

Самые популярные блюда, которые россияне готовили дома за последний год:

– мясные котлеты;

– борщ;

– блины;

– жаркое;

– салат оливье;

– каша;

– пирог;

– пирожки;

– солянка;

– окрошка;

– голубцы;

– бефстроганов;

– маринованные овощи;

– картофельные драники с фаршем;

– медовик.

Опрос был проведен независимой исследовательской компанией Fly Research в январе -феврале 2021 года среди 19 000 совершеннолетних жителей 19 стран.


Ньюсмейкер: MasterCard — 10 публикаций
Поделиться:

Интересно:

История ювелирного дела в России
21.11.2024 17:36 Аналитика
История ювелирного дела в России
С древних времен людей привлекают изделия из драгоценных металлов. Современные ювелиры в основном специализируются на изготовлении украшений, но исторически эти мастера также производили столовое серебро, декоративную и полезную утварь, а также церемониальные и религиозные предметы...
Аэронавты, совершившие первый в истории полет на воздушном шаре
21.11.2024 09:04 Новости
Аэронавты, совершившие первый в истории полет на воздушном шаре
241 год назад состоялся первый в истории полет человека на воздушном шаре, который изобрели братья Монгольфье. 21 ноября 1783 года из замка в окрестностях Парижа в полет на чудо-аппарате диаметром 15,5 метра и высотой 24 метра, отправились французы - физик Жан-Франсуа Пилатр де Розье и маркиз...
В РФ более 6,7 млн женщин ведут деятельность как ИП или самозанятая
20.11.2024 13:56 Аналитика
В РФ более 6,7 млн женщин ведут деятельность как ИП или самозанятая
В России осуществляют деятельность 4,22 млн индивидуальных предпринимателей, из которых 1,75 млн – женщины. Доля женского предпринимательства среди ИП последние годы относительно стабильна и составляет 41,5%, говорится в исследовании Корпорации МСП, приуроченном ко дню женского...
Что ждет участников Московской молодежной антарктической экспедиции
20.11.2024 11:37 Мероприятия
Что ждет участников Московской молодежной антарктической экспедиции
В столице объявили участников Московской молодежной антарктической экспедиции. По итогам отбора количество мест было увеличено с 11 до 13. Теперь школьники и студенты колледжей смогут отправиться в уникальное путешествие на самый недоступный континент нашей...
О введении в России бумажных денег (ассигнаций) в XVIII веке
20.11.2024 10:05 Аналитика
О введении в России бумажных денег (ассигнаций) в XVIII веке
29 декабря 1768 г. (9 января 1769 г.) Императрица Екатерина II издала Манифест об основании двух ассигнационных банков и выпуске ассигнаций. На учреждённые в Санкт-Петербурге и Москве банки был возложен обмен медных денег на государственные ассигнации четырёх достоинств:...