Правительство уточнило правила финансирования программы «Земский учитель».
Программа «Земский учитель» будет продолжена. В федеральном бюджете на неё предусмотрено финансирование до конца 2023 года. Председатель Правительства Михаил Мишустин своим постановлением скорректировал правила предоставления субсидий, выделяемых на этот проект.
Программа «Земский учитель» стартовала в 2020 году по инициативе Президента России Владимира Путина. Её цель – привлечь новых педагогов в сельскую местность. По условиям программы, учителя, переехавшие работать в посёлки или города с населением до 50 тысяч человек, получают единовременную компенсационную выплату – 1 млн рублей. Если населённый пункт находится на территории Дальневосточного федерального округа, то компенсация составляет 2 млн рублей. Чтобы принять участие в программе, нужно заключить трудовой договор с местной школой, обязуясь отработать в ней не менее пяти лет. Перечень вакансий размещён на официальном сайте программы. Здесь же можно подать заявку на участие.
Реализация программы подробно обсуждалась на встрече Михаила Мишустина с учителями средних школ Алтайского края, которая прошла в Барнауле 2 марта 2021 года. Педагоги, в частности, интересовались, планируется ли продление этой программы в будущем. Глава Правительства заверил, что она будет продолжена.
Деньги на выплаты учителям выделяются из федерального бюджета. Субсидии предоставляются на основании соглашения между Минпросвещения и руководством региона, договора о предоставлении выплаты, а также трудового договора, заключённого с образовательной организацией. Новым постановлением упрощается схема оценки эффективности использования средств господдержки. Если раньше было необходимо высчитывать определённую процентную долю учителей, получивших выплаты, то теперь будет достаточно указать их фактическое количество в каждом финансовом году.
Подписанным документом вносятся изменения в постановление Правительства от 26 декабря 2017 года №1642.
Постановление от 13 марта 2021 года №367 опубликовано на сайте Правительства РФ 17 марта.
Текст документа:
Правительство Российской Федерации
Постановление от 13 марта 2021 г. № 367, Москва
О внесении изменений в приложение № 23 к государственной программе Российской Федерации "Развитие образования"
Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в приложение № 23 к государственной программе Российской Федерации "Развитие образования", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. № 1642 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, № 1, ст. 375; 2019, № 46, ст. 6496; 2020, № 4, ст. 404).
Председатель Правительства Российской Федерации М.Мишустин
Утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 13 марта 2021 г. № 367
Изменения, которые вносятся в приложение № 23 к государственной программе Российской Федерации "Развитие образования"
1. Пункт 6 изложить в следующей редакции:
"6. Критерием отбора субъекта Российской Федерации для предоставления субсидии является наличие утвержденного уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации перечня вакантных должностей учителей в общеобразовательных организациях, при замещении которых осуществляются единовременные компенсационные выплаты, сформированного исходя из потребности субъекта Российской Федерации в восполнении вакантных должностей учителей в общеобразовательных организациях согласно форме федерального статистического наблюдения № ОО-1.".
2. Пункт 8 изложить в следующей редакции:
"8. Перечисление субсидии осуществляется в установленном порядке на единые счета бюджетов, открытые финансовым органам субъектов Российской Федерации в территориальных органах Федерального казначейства.".
3. Пункт 13 признать утратившим силу.
4. Пункт 14 изложить в следующей редакции:
"14. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется Министерством просвещения Российской Федерации на основании сравнения достигнутого значения результата использования субсидии i-м субъектом Российской Федерации и планируемого значения такого результата в соответствующем финансовом году - количества учителей, которым фактически предоставлены единовременные компенсационные выплаты в i-м субъекте Российской Федерации.".