15.03.2021 12:48
Аналитика.
Просмотров всего: 6493; сегодня: 2.

Российские специалисты предпочитают гибридный график работы

Российские специалисты предпочитают гибридный график работы

Офисные сотрудники в 2021 г. отдадут предпочтение тем работодателям, которые будут готовы предложить гибридный график работы. К такому выводу пришли эксперты проекта «HR Lab. – Лаборатория HR Инноваций» и платформы «Академия здоровья», которые провели исследование для Аналитического центра «АльфаСтрахование. Медицина».

Специалисты опросили сотрудников и руководителей более 100 российских компаний (с оборотом от 100 млн руб. в год). 68% специалистов с воодушевлением относятся к переходу на «гибридный» формат (удаленную работу с частичным присутствием в офисе) и признаются, что, при прочих равных, отдали бы предпочтение тем работодателям, которые будут готовы предложить такую форму работы.  В свою очередь, большинство руководителей (51%) не в восторге от этой перспективы, но относятся к ней с пониманием, а 7% работодателей уже внедрили такую форму работы. По 10% сотрудников и руководителей заметили, что работа в офисе все же значительно удобнее.

Большинство участников опроса признаются, что главное преимущество нового формата работы – возможность сохранить баланс между работой и личной жизнью (79%). Среди других положительных моментов респонденты отмечают возможность не тратить время на дорогу хотя бы иногда (7%) и «переключаться» во время рабочей недели (6%).  

46% работодателей также надеются на то, что подобная схема работы позволит экономить деньги за счет сокращения расходов на офисные помещения. Еще 38% посчитали, что подобные изменения в рабочем графике позволят сотрудникам лучше раскрыть свой потенциал. 16% оказались не столь оптимистичны и предположили, что гибридный график работы в перспективе может стать убыточным для предприятий, так как мониторинг рабочих нагрузок и оптимизация вовлеченности сотрудников будут сложной задачей.

Главными сложностями респонденты назвали поддержание корпоративной культуры и сложность с общением (43%), профессиональную адаптацию новых сотрудников (28%), эмоциональное выгорание (15%). Еще 14% отметили, что дома сложнее разграничивать рабочее и личное время.  

Отвечая на вопрос по поводу оптимального графика, чуть более половины работников (51%) выразили желание проводить в офисе 4 дня в неделю и лишь один день работать удаленно. 35% готовы на 2-3 офисных дня в неделю, а 5% полностью готовы перейти на удаленную занятость.

«В 2020 г. практически каждое предприятие столкнулось с новой формой занятости — полностью или частично удаленной. Эти изменения были болезненными и резкими, хотя для некоторых компаний вполне жизнеспособными. Даже спустя месяцы, многие предприятия остаются на удаленке или переходят к гибридной форме занятости. Руководители, так или иначе, вынуждены задумываться о том, что именно такой формат работы станет наиболее востребован кандидатами в ближайшие годы, и многие хорошие специалисты просто не захотят больше работать в офисе на постоянной основе. В этой ситуации выход один – искать новые способы мотивации, идти навстречу своим сотрудникам, договариваться о наиболее продуктивной форме занятости для обеих сторон.

Подобные изменения стоит вносить постепенно и в сотрудничестве с HR службами, аккуратно предусматривая возможные риски и сложности. Возможно, это скажется на структуре компаний больше, чем мы можем себе представить, так как все HR-процессы потребуют доработки», – говорит Алиса Безлюдова, директор департамента маркетинга «Медицина» Группы «АльфаСтрахование».

Группа «АльфаСтрахование» – крупнейшая частная российская страховая группа с универсальным портфелем страховых услуг, который включает как комплексные программы защиты интересов бизнеса, так и широкий спектр страховых продуктов для частных лиц. Группа объединяет АО «АльфаСтрахование», ООО «АльфаСтрахование-Жизнь», ООО «АльфаСтрахование-ОМС», ООО «Медицина АльфаСтрахования» и входит в состав финансово-промышленного консорциума «Альфа-Групп». Услугами «АльфаСтрахование» пользуются более 31 млн человек и свыше 99 тыс. предприятий. Региональная сеть насчитывает 270 филиалов и отделений по всей стране. Собственные средства Группы составляют 47 млрд руб. Надежность и финансовую устойчивость компании подтверждают рейтинги ведущих международных и российских рейтинговых агентств: «ВВ+» по шкале Fitch Ratings, «ВВ+» по шкале S&P и «ruАAA» по шкале «Эксперт РА».


Ньюсмейкер: Альфастрахование — 2851 публикация
Поделиться:

Интересно:

Одежда и обувь крестьян на Руси
25.11.2024 15:09 Аналитика
Одежда и обувь крестьян на Руси
В старину одежда и обувь не были так доступны, как сегодня. Их делали вручную, что было не так уж и просто. Что носили крестьяне во времена, когда не существовало торговых центров, из чего и как делали обувь и одежду, что такое понёва и армяк? Как носили лапти Лапти – это символ крестьянства на...
550 лет «Хождению за три моря»
25.11.2024 11:58 Аналитика
550 лет «Хождению за три моря»
Индия – сказочное пространство для русского средневекового человека. Такие произведения древнерусской литературы как «Сказание об Индийском царстве», «Повесть о Варлааме и Иоасафе», «Сказание о брахманах» говорят о романтизации и мифологизации этого далекого края. Об интересе к Индии...
Денежная реформа Петра I
25.11.2024 11:03 Аналитика
Денежная реформа Петра I
На рубеже XVII–XVIII столетий Россия вступила в новую эпоху, вошедшую в историографию как петровские реформы. Преобразования эти, охватившие практически все стороны жизни российского общества, вызывали, да и вызывают до сих пор, противоречивую оценку не только современников Петра I, но и их...
Бессмертный подвиг донских и запорожских казаков: Азовское сидение
25.11.2024 10:52 Аналитика
Бессмертный подвиг донских и запорожских казаков: Азовское сидение
21 апреля (1 мая) 1637 года отряды донских и запорожских казаков во главе с атаманом Михаилом Ивановичем Татариновым блокировали турецкую крепость Азов (гарнизон до 4 тыс. человек при 200 орудиях) и после двухмесячной осады 18 (28) июня штурмом взяли вражескую крепость. После этого они удерживали...
Модели одежды бренда Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой на МКММ 2024
24.11.2024 15:48 Мероприятия
Модели одежды бренда Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой на МКММ 2024
Обработаны фотоизображения моделей новой коллекции одежды Дизайнерского дома Misha’Le Елены Мишакковой представленные на Международном конкурсе молодых дизайнеров в Москве в ноябре 2024 года.МКММ - Международный социально значимый проект в российской fashion-индустрии, цель которого найти...