МТС Банк проанализировал траты россиян накануне Международного женского дня. Анализ собственных данных за март 2020 года показал, что проводить этот день россияне предпочитают в кинотеатрах и путешествиях, а самые популярные подарки на 8 марта – цветы, ювелирные украшения и сувениры.
МТС Банк предположил, какие приятные сюрпризы могут получить представительницы прекрасного пола на 8 марта, исходя из данных прошлого года.
На 8 марта наибольшей популярностью, как и на 23 февраля, пользуются походы в кинотеатры – количество покупок билетов здесь в два раза больше, чем в среднем в марте. На втором месте – путешествия: авиабилеты покупают на 40% чаще, а отели бронируют – на 32%, ненамного отстают и железнодорожные билеты – рост 31%. Длинные выходные – хороший повод для мини-отпуска и смены обстановки.
Также более чем на треть увеличивается количество транзакций в ресторанах и фотостудиях – рост по 35% в обеих категориях по сравнению со средними показателями марта.
Часть мужчин предпочитает устроить домашний праздник, о чем свидетельствует рост заказов еды на дом на 17% и увеличение количества покупок в супермаркетах на 7%.
Лучшие подарки девушкам – цветы и бриллианты
Аналитики МТС Банка выделили 10 категорий, в которых значительно увеличивается количество транзакций за неделю до 8 марта по сравнению со средними значениями этого месяца.
Традиционно на 8 марта мужчины дарят женщинам цветы – они могут быть как самостоятельным подарком, так и дополнением к нему. Количество транзакций в цветочных магазинах вырастает в 6,2 раза по сравнению со средними показателями марта. Ювелирные украшения также желанный подарок для многих женщин – здесь количество покупок увеличивается в 3,3 раза. Замыкают первую тройку по росту транзакций сувениры – 95%.
Самые популярные подарки на 8 марта | |||
Топ 10 категорий по приросту транзакций | Прирост | Средний чек, руб. | |
1 | Цветы | в 6,2 раза | 1360 |
2 | Ювелирные украшения | в 3,3 раза | 5850 |
3 | Сувениры | 95% | 910 |
4 | Косметика | 87% | 1570 |
5 | Книги | 56% | 540 |
6 | Игрушки | 50% | 1130 |
7 | Лотерейные билеты | 49% | 810 |
8 | Спорттовары | 41% | 2290 |
9 | Одежда | 38% | 2090 |
10 | Смартфоны и аксессуары | 27% | 5300 |
Методология исследования
Исследование основано на анализе обезличенных данных по банковским картам клиентов МТС Банка во всех регионах России. Учитывались платежные операции в марте 2020 года.