Продолжим приводить примеры российского несырьевого неэнергетического экспорта. Сегодня остановимся на итогах экспорта шоколадных изделий.
За 11 месяцев 2020 г. Россия экспортировала шоколадных изделий на 657 млн долларов США, темп прироста по стоимости составил 0,5% по сравнению с 2019 г. В структуре экспорта по стоимости основную долю занимают страны СНГ (61,5%), Восточная Азия (20,7%), Ближний Восток (10,3%), Европа (2,8%).
Основные страны экспорта по стоимости за 11 месяцев 2020 г.: Казахстан (19,2%), Китай (16,9%), Республика Беларусь (9%), Узбекистан (8,1%), Азербайджан (6,7%), Саудовская Аравия (4,9%), Киргизия (4%).
Основной прирост объемов экспорта по стоимости за 11 мес. 2020 г. показали следующие страны: Узбекистан (+54,4%), Тайвань (+104,3%), Япония (+329,9%), Йемен (+858,2%), Нидерланды (+46,8%), Латвия (+32,5%), Афганистан (+20,4%), Саудовская Аравия (+18,4%).
Несмотря на то, что общий объем экспорта за 11 мес. 2020 г. остался примерно на том же уровне, в географической структуре экспорта произошло перераспределение.
Конкретные предприятия-экспортеры называть не будем, т.к. это их успехи, но на их общих успехах можно учиться и другим.
Есть еще очень много возможностей для наращивания экспорта российских шоколадных изделий. Доля Россия в импорте шоколадных изделий многих стран либо ничтожна мала, либо ее вообще нет, в т.ч. это касается стран, рядом расположенных.
Например, в 2019 г. Япония импортировала шоколадных изделий на 594 млн долларов США. Доля РФ составила 0,0% (0,1 млн долларов США). За 11 мес. 2020 г. Россия экспортировала в Японию шоколадных изделий уже на 0,395 млн долларов США.
Сингапур в 2019 г. импортировал шоколадных изделий на 249 млн долларов США, в т.ч. из РФ на 2,2 млн долларов США (0,9% в импорте Сингапура). В 2020 г. если и был экспорт в Сингапур, то он занял менее 0,1% в объеме несырьевого экспорта РФ. Также интересна динамика объемов российского экспорта сахаристых кондитерских изделий, но о ней в другой раз.Понятно, что для продажи на экспорт надо учесть много факторов, приложить много усилий. Но у России уникальное географическое положение, которое может способствовать развитию продаж на экспорт.
Надеемся, наша статья была полезной. При наличии вопросов обращайтесь. Всем успехов.