23.02.2021 22:53
Интервью, мнения.
Просмотров всего: 12033; сегодня: 2.

Чаепитие с автором, или Знакомьтесь - Вергилия Коулл

Чаепитие с автором, или Знакомьтесь - Вергилия Коулл

Вергилия Коулл. Родилась в небольшом приморском городке на юге России в 1983 году. Рано начала читать, к третьему классу школы уже прочла большинство книг в районной библиотеке, в том числе, для старшего школьного возраста. С детства мечтала стать писателем. Окончила университет по специальности "Лингвист", обожает культуру англоязычных стран, что находит отражение и в творчестве. Сделав успешную карьеру и родив ребенка, наконец-то смогла позволить себе осуществить детскую мечту и начала писать всерьез, оттачивая писательское мастерство. Два года и два черновых романа, показали каких ошибок лучше избегать.

"Все, что я делаю - только для читателя. Ему должно быть комфортно проводить время с моей книгой. Однажды меня спросили - для чего я пишу? Ответ один - чтобы быть понятой. Хочу найти людей, которые разделят со мной увлекательный и разнообразный мир, в котором есть место любви, предательству, страсти, боли, страхам и разочарованиям. Словом, всему тому, чем наполнена наша жизнь". 

https://feisovet.ru/магазин/Коулл-Вергилия/ (https://feisovet.ru/%D0%BC%D0%B0%D0%B3%D0%B0%D0%B7%D0%B8%D0%BD/%D0%9A%D0%BE%D1%83%D0%BB%D0%BB-%D0%92%D0%B5%D1%80%D0%B3%D0%B8%D0%BB%D0%B8%D1%8F/)

Что привлекло вас в писательской деятельности, почему вы стали писать книги? 

Думаю, это всегда было некой внутренней потребностью. Я никогда не искала особых «преимуществ» работы писателя – мол, буду сидеть в кабинете или на берегу моря в шезлонге с ноутбуком, ваять нетленки и оставлять о себе память у благодарных потомков. Или раздавать автографы направо и налево. Я и сейчас ко всей этой атрибутике довольно равнодушна: автографы даю, если просят, а если не просят – ничуть не расстраиваюсь, «писательского» кабинета не имею, из регалий – личный ноутбук, к которому никому из членов семьи не разрешено прикасаться, т.к. это «рабочий инструмент».

Еще с детского возраста в моей голове рождались истории, которыми очень хотелось поделиться. И было не важно – записываю я их на бумагу или нет, они все равно возникали, захватывали меня полностью, развивались, жили своей жизнью. Это бесконечный процесс, и остановить его невозможно. Вот это я, по своему глубоко личному мнению, и считаю «призванием к профессии». Надо идти туда, куда тебя тянет «внутренний зов», потому что природа никогда не ошибается, нужно лишь прислушаться к себе и понять, для чего она тебя создала. Это не только работы писателя касается, а вообще любой профессии. Нет ничего печальнее, чем человек, всю жизнь просидевший «не на своем месте» из-за навязанных кем-то стереотипов или внутренних комплексов. У таких людей нет огня в глазах. Я и сама такой была, но по мере приобретения жизненного опыта все чаще стала задумываться, что не хочу существовать так до конца дней. Можно сказать, что я начала писать книги на бумаге и решилась представить их широкому кругу читателей, чтобы удовлетворить потребности «внутреннего зова».

В каких жанрах предпочитаете работать? 

Первые свои шаги на писательском поприще я делала в жанре любовного романа («Мой враг, моя любимая», «Тебя уволят, детка!»). Пробовала писать юмор («Идеальная подстава»). Но на мой субъективный взгляд, у меня нет способности так глубоко и проникновенно описывать любовные эмоции персонажей, как это получается у некоторых других авторов. А любовный роман требует именно этого – погружения с головой в любовь героев и сопутствующие ей переживания, не так ли?

Когда читатели стали отмечать детективную составляющую моих романов, я поняла, что это – мой «конек», сильная сторона, которую следует развивать. Поэтому на данный момент я работаю в жанре триллера («Черный код», «Нагуаль»), попробовала свои силы в психологическом триллере («Вода под мостом»), планирую когда-нибудь в будущем попробовать себя в жанре чистого детектива. Еще мне нравится писать драмы («Белые волки», «Deus ex»), потому что за каждым таким сюжетом стоит сильная личность, а сила личности, как известно, раскрывается только перед лицом мощных испытаний. Мне интересно писать про сильные личности, про их трансформацию и в то же время устойчивость к давлению извне. Для меня настоящий герой – тот, кто одержал победу над собой, потому что наш самый непобедимый противник – это мы сами. Вот об этом я обычно и пишу в своих драмах.

Нельзя не отметить, что, несмотря на указанные жанры, в моих книгах присутствует и эротика. Мне нравится смешивать ее с триллером и драмой, чтобы получился фирменный коктейль.

Какие эмоции вы испытываете, когда начинаете новую книгу? Что чувствуете, когда ставите последнюю точку в тексте? 

И в том, и в другом случае – страх. В начале – страх от того, что не получится. В конце – страх «а вдруг не получилось?». Дело в том, что последнюю точку я ставлю тогда, когда читатели еще не видели финал, и невозможно предугадать, как они его воспримут. Освистают меня или придут в полный восторг? Каждая книга для меня как игра в рулетку в этом плане. Случались и выигрыши, и проигрыши. Конечно, хочется, чтобы очередная история «взорвала» читательскую аудиторию, но в промежутке между тем, как я отправляю книгу на «Призрачные миры» и появлением первых комментариев – это всегда состояние затаенного страха, потому что по жизни я привыкла руководствоваться принципом «надейся на лучшее, готовься к худшему», как-то так.

Что касается страха перед началом новой книги – представьте, что вам предстоит огромное путешествие вокруг света. Вы не знаете, какие испытания вас ждут на этом пути, какая выдастся погода, не заболеете ли, отведав заморское блюдо, не сломается ли транспорт где-то на глухой сельской дороге. Вы хотите совершить это путешествие, это цель всей вашей жизни, сама мысль о нем дарит вам радость, не говоря уже о массе ярких впечатлений, но это не означает, что можно расслабиться и ни о чем не волноваться. Или что вы достигнете точки назначения в установленные сроки с гарантией в 100%. Вот примерно так можно описать мои ощущения.

Ваши близкие знают, что вы пишите книги? Как относятся к вашему творчеству? 

Из близких знают только дочь и муж – просто потому что невозможно не знать, когда мама и жена садится за ноутбук и несколько часов оттуда не показывается, будучи «потерянной для общества». Естественно, возникают вопросы. Муж поначалу относился настороженно, считал это «блажью» (очень распространенное заблуждение), но когда в печать вышла моя первая книга, и она появилась у нас в доме, как фактическое доказательство серьезности моих намерений… Сейчас он мной гордится. Дочь, конечно, хочет быть похожей, сочиняет комиксы с друзьями или мы с ней рассказываем друг другу какие-нибудь коротенькие выдуманные истории перед сном вместо сказки на ночь.

В этом плане я ощущаю от своей семьи полную поддержку и понимание.

Писательство для вас это хобби или профессия? 

Скажем так, это хобби, которое по счастливому стечению обстоятельств постепенно становится профессией. Даже если бы я не смогла публиковать свои книги, если бы их никто-никто не видел и не мог прочесть, я бы все равно продолжила сочинять истории в голове, для себя, для «внутреннего пользования». Как уже было сказано, этот процесс не остановить. Но здорово, что у нас в двадцать первом веке есть свобода выбора и возможность быть тем, кем ты хочешь.

Писатель должен писать только о том, в чем разбирается, или это всего лишь придуманные рамки? 

 Когда ты разбираешься в теме, повествование получается более правдоподобным, а правдоподобность истории – это тот кит, на котором держатся читательские впечатления. Чем больше взятых из жизни деталей, порой неявных, проброшенных вскользь, содержит в себе история, тем глубже читатель в нее погрузится, тем полнее прочувствует мир, куда автор его помещает вместе со своими героями. А цель книги – создать мир, которого не существует, так, чтобы он выглядел реальным, ведь мы получаем удовольствие, путешествуя по другим мирам как наяву. В своей практике я писала и о том, в чем хорошо разбираюсь, и о вещах, о которых имею отдаленное представление, но по опыту скажу, что лучше, конечно, опираться на знания, а не предположения и домыслы.

Хотя, опять же, опыт у всех разный, и каждый судит по себе. Помню один случай, когда читательница возмутилась, почему у меня героиня надела шубу, а к ней – босоножки. Мол, я не понимаю, о чем пишу, раз есть шуба – должны быть и сапоги. Пришлось объяснять ей, что на Юге зимой снега почти не бывает, а шубы продаются, как и везде, причем роскошные. И многие девушки, отправляясь в клубы, надевают красивую шубку, чтобы «выгулять» вещь, без дела висящую в шкафу, и при этом легкую обувь – если планируют из дома сесть в машину, а оттуда – сделать пару шагов до дверей заведения. Это реальная ситуация, которую я видела своими глазами на местных новогодних корпоративах. Вот и как определить, разбирается ли автор в материале?!

Что изменилось в вас после того как вы стали писать книги? 

Я стала больше наблюдать за людьми. В основе каждой моей истории лежит взятый из жизни характер, поэтому я постоянно нахожусь в поиске нового материала. С удовольствием выслушиваю рассказы подруг, обращаю внимание на случайных прохожих и их поведение, на беседы соседей по транспорту или в кафе. Постоянно анализирую, делаю выводы, прикидываю в уме, как такой человек поступил бы в той или иной ситуации. Потом из этого вырастают очередные герои.

Еще я стала внимательнее прислушиваться к себе, ведь на каждую личность я смотрю через призму своего опыта и знаний. Многое о себе поняла тоже за это время. Стала спокойнее, сдержаннее в оценке других людей и их поступков. В общем, познала дзен, как сейчас говорят .

Писательство – это дар или приобретенный навык? 

Это «внутренний зов», с которым надо родиться. Дар или не дар – пусть каждый назовет так, как больше нравится. Можно прокачать этот скилл, пройдя путь от корявого складывания строчек до выработки собственного стиля письма, но для этого изначально уже должна быть какая-то природная база, чувство слова, темпа повествования. Я видела многих начинающих авторов, пытающихся «родить» шедевр, которые в итоге сдувались, и видела людей, садившихся писать свою первую книгу и выдававших такой продукт, с которого мне оставалось лишь брать пример. Другими словами: если дар слабенький, его можно развить упорным каждодневным трудом и истовым желанием чего-то добиться. Эти случаи, пожалуй, многие и принимают за «приобретенный навык». Но если дара («зова»)  нет – то из гуано пулю не слепишь. Будешь пытаться, и, может быть, даже начнет получаться, но потом самому же и надоест. Так рождаются звездочки-однодневки, вспыхнувшие и погасшие. Нужно топливо, чтобы подпитывать внутренний ресурс созидания. Нужно быть «на своем месте».

Перед началом работы кому-то нужно съесть печенюшку или выпить чашечку горячего чая, кто-то начинает писать в одно и то же время. А у вас есть писательские ритуалы?

Для успешной работы мне нужно соблюдать «Правило ТТУ» – Тишина, Темнота (Тень), Уединенность. Не могу сосредоточиться, если рядом играет музыка, кто-то разговаривает, если слышу еще какие-то навязчивые звуки (грохот перфоратора у соседей, например). Не могу погрузиться в мир своих героев, если нахожусь при ярком освещении. Днем обычно задергиваю шторы, чтобы в комнате был полумрак, тогда перед глазами сразу появляются картины из моей книги. Не могу писать, если рядом находится кто-то еще – пусть даже этот кто-то молча занимается своими делами. Ну и еще не люблю писать с неудобных гаджетов, типа телефона. Люблю работать на одном и том же ноутбуке. Короче, если так посудить, я страшная привереда в том, что касается условий для творчества, и соблюдение «Правила ТТУ» и есть мой строгий ритуал. Не представляю, как другие авторы создают целые книги, сидя в транспорте по пути на работу или с работы, в окружении всех этих людей, звуков. Я бы так не смогла, продолжила бы крутить истории в голове и все на этом.

Кто-то пишет книги, сидя в удобном кресле на даче. Кто-то любит писать от руки, лежа в кровати. А что для вас является идеальной атмосферой? 

- Мечтаю об уединенном доме со стеклянными стенами, построенном на опушке глухого леса. И чтобы ни единой живой души вокруг. Я даже в своих книгах, по-моему, не единожды эту идею продвигала для героев. Я – интроверт. И атмосфера мне нужна «интровертская».

Как вы относитесь к критике? 

- Поначалу, когда в свет вышли мои первые книги, критические отзывы о них меня сильно ранили. Мне казалось, что я ошиблась в выборе пути, что у меня и впрямь ничего не получается, что все гадкие слова, написанные и обо мне лично, и о моих героях – правда. Причем положительные отзывы я как бы пролистывала, считала надуманными или неискренними, а все внимание концентрировала именно на отрицательных. Наверное, через это проходят почти все начинающие авторы.

Перелом случился, когда я написала книгу «Белые волки». Тогда на меня обрушился шквал комментариев настолько противоречивых, что я не знала, как к этому относиться. «Нет сюжета, одна эротика», – писали мне. И тут же, следом: «За напряженным сюжетом потерялась вся эротика!». «Это дерьмо!» «Это шедевр!» Э-э-э…  Я растерялась, а потом начала смеяться, и с души свалился камень. Это был хороший урок для меня, лишний раз показавший, что каждый отзыв – это лишь субъективное мнение человека на основе его личного опыта и мировоззрения. Это не хорошо и не плохо, это просто факт. Я тоже люблю, например, книги, которые не всем нравятся, и не люблю что-то, от чего другие в восторге. Что с этим делать? Да ничего!

На данный момент я стараюсь внимательно вникнуть в каждый критический отзыв, отбросить личные эмоции написавшего и вычленить полезное зерно. Больше не становлюсь в позицию обиженного ребенка, жаждущего утешения и «на ручки», стараюсь оставаться взрослым и рассудительным профессионалом. Постоянно хочу развиваться, стать лучше. На ругательные комментарии, как правило, не отвечаю – не хочу вставать в позицию защиты, потому что не вижу смысла обороняться, а критика резкая, эмоциональная, как правило, и направлена на то, чтобы заставить респондента отбрыкиваться. На сдержанную критику стараюсь ответить так же сдержанно. За подмеченные ошибки, которые имеют место быть, благодарю. Я принимаю каждое мнение и уважаю его, но остаюсь при своем – это тоже мое право, как и любого другого.

- Вдохновляют ли вас читательские отзывы?

- На мой взгляд, весь смысл творческого процесса заключается именно в получении положительного отклика от аудитории. Если кому-то понравилась твоя история, значит, это кому-нибудь нужно! Значит, ты прожил на свете еще один день не зря. У меня часто бывают моменты творческого ступора, когда мне не хватает опыта показать определенную сцену так, как того хочется, полностью раскрыть персонажа. Уже несколько раз подмечала, что в такие моменты вдруг кто-то из читателей как по наитию пишет на моей странице какой-нибудь шикарный отзыв к книге – и за спиной у меня тут же вырастают крылья, и все «затыки» как-то рассеиваются сами собой, и приходит вдохновение, и пальцы бегают по клавиатуре, а страница рождается за страницей. Если раньше я больше внимания обращала на критику, то теперь, наоборот, тщательнее прочитываю положительные отзывы, подпитываю себя ими. Все мои последние книги, в том числе те, которые очень понравились многим читателям, написаны благодаря вот такой поддержке от аудитории.

Спасибо всем, кто покупает и читает мои книги, а потом дает мне душевную обратную связь – в каждом написанном мною слове есть частичка вашей заслуги и участия!

- Сколько часов в день вы уделяете книге?

У меня нет твердых рамок в этом плане, и я пишу не каждый день, без какого-то расписания, но если сажусь писать, то обычно это занимает 5-6 часов подряд без перерыва. Иногда может и больше.

У вас есть норма, которую вы должны написать в день, или все происходит исключительно по вдохновению?

Начитавшись в свое время самоучителей для начинающих авторов, я пробовала писать строго каждый день, выполняя определенный норматив, но со временем поняла, что в моем случае это не работает. Более того, качество текста падает, если приходится «выжимать» его из себя, чтобы достичь каких-то рамок. Я поняла это по отзывам читателей, подмечавших, что какая-то часть книги читается легко и интересно, а какая-то – идет тяжело и более скучно. Легкие и интересные куски были написаны мной сугубо на вдохновении.

Поэтому с некоторых пор я перестала себя насиловать и теперь пишу исключительно по вдохновению, так как хочу давать читателям наилучший продукт из того, что могу создать своими силами. Сравнивала объемы и скорость работы – получается примерно одинаково. Разгадка проста: «насильно» я пишу меньше, быстрее устаю, «по вдохновению» могу выдавать огромные куски. Ну, и как уже было сказано, читателям больше нравится результат «по вдохновению», а это для меня главное.

При этом я знаю авторов, которые отлично работают по расписанию и пишут замечательные тексты каждый день. Видимо, как и в случае с критикой – каждому свое.

Случалось ли вам подыгрывать персонажам?

В смысле, оставляла ли я в живых персонажа, которого изначально планировала «убить»? Нет, кому суждено помереть для развития сюжета, те помирали. Комплекс Бога во всей красе, угу. Про этот комплекс у меня даже целая книга написана, «Deus ex» называется. Объединяла ли я пары влюбленных, которые изначально не планировала? Было такое. Сердцу ведь не прикажешь. Северина из «Белых волков» совершенно неожиданно для меня влюбилась в лучшего друга своего мужа, причем я осознала это в середине истории. Я их поженила, живут теперь долго и счастливо. Наверное, я им подыграла.

Вы пишете свои книги по плану, или сами не знаете что будет дальше?

- Чтобы написать книгу мне нужно знать две вещи: с чего все началось и чем все закончится. Остальное складывается само собой по мере развития истории. Никаких планов. Если я напишу план книги – я гарантированно уже не напишу эту книгу. Мне будет не интересно. В процессе написания для меня важно самой гадать, что же будет дальше, что скрывается за очередным сюжетным поворотом? Возможно, многие не поверят, но самую сложную на данный момент из всех моих работ книгу «Нагуаль» я так же создала, не сделав ни одного наброска черновых планов, все перипетии держала в голове на протяжении повествования. Что-то по ходу переделывалось, выкидывалось и менялось, и это было нормально, вполне рабочая ситуация. Я знала, к какому финалу должна привести героиню, кто окажется злодеем, а большего мне и не требовалось

Кроме того, я считаю, что память нужно постоянно тренировать, это полезно, а наброски на бумаге являются своеобразным «костылем» и расслабляют мозг, что ему только вредит.

- Вы любите читать других авторов? Какой жанр привлекает вас больше всего?

Я не просто люблю читать некоторых авторов – я ими восхищаюсь, бесконечно учусь у них мастерству слова и мечтаю когда-нибудь дотянуть до их уровня.

В студенческие годы я обожала и буквально зачитывалась любовными романами, а потом в какой-то момент их «переела» и сейчас практически ничего из этого жанра не читаю. На данный момент я с большим интересом слежу за всеми новинками детективного жанра и триллера. Наверное, многим знакома ситуация, когда к книгам одних авторов приглядываешься, читаешь ознакомительный отрывок, прикидываешь, стоит ли покупать, а новинки других авторов хватаешь не глядя, лишь увидев знакомую фамилию на обложке, потому что это стопроцентно «твое». Так вот, из того, что стопроцентно «мое», и я хватаю не глядя, – это детективы Акунина (ах, эта легкость слога) и Ю Несбё (о боже, эти характеры персонажей). У Акунина меня бесит общая инфантильность всех мужских персонажей, и при этом я получаю удовольствие от его сюжетов и юмора. Парадокс. У Несбё я, наоборот, восхищаюсь мужскими персонажами, это мой идеал литературного героя, который я и не думаю скрывать от общественности, и мрачные, драматичные краски, которыми автор рисует картину, лишь придают полноты моим ощущениям как читателя.

Отдельно могу отметить Донато Карризи – в чем-то довольно наивные истории, но у автора замечательно получается держать интригу. Нравится психологическое погружение в романах Гиллиан Флинн, вот откуда растут мои собственные попытки создать психологический триллер. Уважаю творчество Дмитрия Глуховского, в свое время была под большим впечатлением от его «Метро 2033», да и последующие книги тоже читала с удовольствием и интересом.

Ну а всем, пожалуй, известный старичок Дж. Р. Р. Мартин так меня вдохновил своим эпосом, что я на одном дыхании написала «Белых волков». Жаль, что автор так и не подарил нам финал своей истории.

В общем, читаю я много и постоянно, можно сказать, «глотаю» книги и стараюсь у каждого автора чему-то поучиться если не как коллега по перу, то просто как человек.


Ньюсмейкер: Писатель Вергилия Коулл
Сайт: feisovet.ru/магазин/Коулл-Вергилия/
Поделиться:

Интересно:

История ювелирного дела в России
21.11.2024 17:36 Аналитика
История ювелирного дела в России
С древних времен людей привлекают изделия из драгоценных металлов. Современные ювелиры в основном специализируются на изготовлении украшений, но исторически эти мастера также производили столовое серебро, декоративную и полезную утварь, а также церемониальные и религиозные предметы...
Аэронавты, совершившие первый в истории полет на воздушном шаре
21.11.2024 09:04 Новости
Аэронавты, совершившие первый в истории полет на воздушном шаре
241 год назад состоялся первый в истории полет человека на воздушном шаре, который изобрели братья Монгольфье. 21 ноября 1783 года из замка в окрестностях Парижа в полет на чудо-аппарате диаметром 15,5 метра и высотой 24 метра, отправились французы - физик Жан-Франсуа Пилатр де Розье и маркиз...
В РФ более 6,7 млн женщин ведут деятельность как ИП или самозанятая
20.11.2024 13:56 Аналитика
В РФ более 6,7 млн женщин ведут деятельность как ИП или самозанятая
В России осуществляют деятельность 4,22 млн индивидуальных предпринимателей, из которых 1,75 млн – женщины. Доля женского предпринимательства среди ИП последние годы относительно стабильна и составляет 41,5%, говорится в исследовании Корпорации МСП, приуроченном ко дню женского...
Что ждет участников Московской молодежной антарктической экспедиции
20.11.2024 11:37 Мероприятия
Что ждет участников Московской молодежной антарктической экспедиции
В столице объявили участников Московской молодежной антарктической экспедиции. По итогам отбора количество мест было увеличено с 11 до 13. Теперь школьники и студенты колледжей смогут отправиться в уникальное путешествие на самый недоступный континент нашей...
О введении в России бумажных денег (ассигнаций) в XVIII веке
20.11.2024 10:05 Аналитика
О введении в России бумажных денег (ассигнаций) в XVIII веке
29 декабря 1768 г. (9 января 1769 г.) Императрица Екатерина II издала Манифест об основании двух ассигнационных банков и выпуске ассигнаций. На учреждённые в Санкт-Петербурге и Москве банки был возложен обмен медных денег на государственные ассигнации четырёх достоинств:...