17.02.2021 13:35
Консультации.
Просмотров всего: 3910; сегодня: 1.

Мифы и реальность про автомасла

Специалисты компании «Авангард Авто» в своей профессиональной деятельности постоянно общаются с разными автовладельцами и ежедневно слышат самые разные мнения об автомаслах и их влиянии на работу двигателя. Мы решили собрать самые популярные из них и изучить. Даже дать опровержение многим и них! Разберем эти мифы ниже.

Миф 1: Рекомендации автопроизводителей — это просто реклама, не нужно переплачивать за цифры и «допуски» на упаковке масла.

С моторным маслом дела обстоят примерно так же, как с продуктами питания. Никто не запрещает покупать самые дешевые продукты в магазине, но если питаться только ими, то проблемы со здоровьем в будущем весьма вероятны.

От некачественного смазочного материала мотор автомобиля вряд ли выйдет из строя за несколько минут. Но в отдаленной перспективе использование масла, которое не соответствует требованиям производителя автомобиля, приведет к нежелательным последствиям. Как минимум — к повышенному износу деталей газораспределительного механизма и к значительному объему отложений, которые и станут отложенным результатом нерациональной экономии.

Миф 2: Если в масле много присадок — это очень плохо. Присадки вредят двигателю, так что лучше без них.

Чистые базовые масла без присадок применялись 80 лет назад. И уже тогда специалисты поняли, что естественных противоизносных свойств смазочного материала недостаточно, чтобы обеспечить длительную сохранность двигателя и его работоспособность и надежность. С этого момента, собственно, началась история разработки международных классификаций смазочных материалов.

Сначала в масла стали добавлять специальные компоненты, противостоящие износу моторов — это и были первые присадки. После противоизносных присадок появились компоненты с моющими свойствами. К сегодняшнему дню мировая индустрия пришла к тому, что в моторном масле используется более 20 специальных соединений, которые обеспечивают работоспособность продукта.

Миф 3: «Минералка», полусинтетика и синтетика совместимы и их можно смешивать.

Минеральное масло, полусинтетическое и синтетическое моторное масло делаются совершенно разными способами, с использованием сильно отличающихся технологий. Их состав тоже разный. Кроме того, отличаются и пакеты присадок для «минералки», полусинтетики и синтетики — в них будут разные компоненты. Да, международные стандарты обязывают производителей смазочных материалов обеспечивать совместимость масел, но одинаковые свойства требуются лишь в пределах 10-процентной разницы. Все, что выше 10% просто-напросто никем не проверяется.

Сама же цифра в 10% не означает, что разные масла можно смешивать в соотношении 1 к 1. Указанный процент выдерживается для того, чтобы гарантировать лишь возможность замены масла без промывки двигателя, ведь небольшое количество старого смазочного материала остается в моторе даже после полного слива масла. Я не рекомендую рисковать со смешиванием масел разного типа.

Миф 4: Промывать мотор перед заменой масла не нужно — это даже может быть опасно для двигателя.

Универсальной рекомендации по этому вопросу не существует. Когда речь идет об автомобиле, история обслуживания которого полностью известна, а при этом обслуживании всегда выбирались высококачественные материалы — да, промывать двигатель необходимости нет. Моющие свойства современных масел обеспечивают необходимую защиту мотора.

Если у владельца нет информации, какое масло использовалось в автомобиле ранее, неизвестно, как часто проводилось техническое обслуживание, то первым делом нужно оценить: что под клапанной крышкой? Если отложений нет и все в порядке, то можно обойтись без промывания. Зато если видны отложения, то промывка необходима.

При промывании мотора лучше всего использовать опять-таки товарное масло. Популярные «пятиминутки» и средства, называющиеся промывочными маслами, как раз могут навредить двигателю, поскольку их состав неполноценен по сравнению с товарным маслом. Именно негативные последствия использования этих средств и стали причиной появления мифа об опасности промывания мотора.

Миф 5: Потемневшее масло сигнализирует о проблемах с двигателем.

Все наоборот, мотору грозит поломка, если цвет масла со временем не меняется. Смазка движется по замкнутому контуру, выполняет свои функции и смывает нагары — и она должна становиться более темной. В случае если после 3-5 тыс. км пробега владелец видит на щупе прозрачное масло, должен возникнуть большой вопрос: очищает ли используемая смазка двигатель, есть ли в ней все необходимые присадки и вообще правильно ли работает это масло? У бензиновых, дизельных и газовых двигателей скорость потемнения масла слегка отличается, но правило все равно общее для всех. Если масло спустя 5 тыс. км не потемнело, то его немедленно нужно заменить на новый смазочный материал, причем приобретенный у официального дистрибьютора, чтобы исключить риск повторного использования некачественного продукта.

В данном материале мы постарались наиболее подробно разобраться в самых популярных среди автомобилистов мнениях, которые часто приводят к серьезным поломкам двигателей. Принять их или нет — дело лично каждого, но помните, что бережное отношение к «сердцу» своего автомобиля значительно экономит финансовые затраты и нервы! Будьте аккуратны при выборе моторного масла.

Тематические сайты: Автотранспорт, Безопасность
Сайты стран: Россия

Ньюсмейкер: Авангард Авто — 72 публикации
Сайт: avangardavto.com
Поделиться:

Интересно:

Одежда и обувь крестьян на Руси
25.11.2024 15:09 Аналитика
Одежда и обувь крестьян на Руси
В старину одежда и обувь не были так доступны, как сегодня. Их делали вручную, что было не так уж и просто. Что носили крестьяне во времена, когда не существовало торговых центров, из чего и как делали обувь и одежду, что такое понёва и армяк? Как носили лапти Лапти – это символ крестьянства на...
550 лет «Хождению за три моря»
25.11.2024 11:58 Аналитика
550 лет «Хождению за три моря»
Индия – сказочное пространство для русского средневекового человека. Такие произведения древнерусской литературы как «Сказание об Индийском царстве», «Повесть о Варлааме и Иоасафе», «Сказание о брахманах» говорят о романтизации и мифологизации этого далекого края. Об интересе к Индии...
Денежная реформа Петра I
25.11.2024 11:03 Аналитика
Денежная реформа Петра I
На рубеже XVII–XVIII столетий Россия вступила в новую эпоху, вошедшую в историографию как петровские реформы. Преобразования эти, охватившие практически все стороны жизни российского общества, вызывали, да и вызывают до сих пор, противоречивую оценку не только современников Петра I, но и их...
Бессмертный подвиг донских и запорожских казаков: Азовское сидение
25.11.2024 10:52 Аналитика
Бессмертный подвиг донских и запорожских казаков: Азовское сидение
21 апреля (1 мая) 1637 года отряды донских и запорожских казаков во главе с атаманом Михаилом Ивановичем Татариновым блокировали турецкую крепость Азов (гарнизон до 4 тыс. человек при 200 орудиях) и после двухмесячной осады 18 (28) июня штурмом взяли вражескую крепость. После этого они удерживали...
Модели одежды бренда Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой на МКММ 2024
24.11.2024 15:48 Мероприятия
Модели одежды бренда Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой на МКММ 2024
Обработаны фотоизображения моделей новой коллекции одежды Дизайнерского дома Misha’Le Елены Мишакковой представленные на Международном конкурсе молодых дизайнеров в Москве в ноябре 2024 года.МКММ - Международный социально значимый проект в российской fashion-индустрии, цель которого найти...