Электронная коммерция в 2020 году показала значительный рост – на 35 процентов. Согласно исследованию Data Insight, в онлайн пришли не менее 10 миллионов покупателей, которые и после окончания пандемии не откажутся от удобства интернет-шопинга. А те пользователи, которые заказывали товары онлайн и до 2020 года, открыли для себя новые категории.
Служба доставка DPD проанализировала данные за год и выяснила, какие товары пользовались особой популярностью в прошедший период.
Оказалось, что онлайн-покупатели России занимались спортом и покупкой ювелирных изделий: именно эти категории товаров показали самый значительный рост. В целом объемы отправок для интернет-магазинов в 2020 году по сравнению с 2019 выросли у DPD на рекордные 89 процентов
Украшения и спортивные товары – не единственное, что заказывали пользователи в интернете. Россияне активно обустраивали дом и обновляли ремонт. По результатам 2020 года в пятерку категорий товаров с самым заметным ростом вошли мебель и фурнитура – их покупали в 2,8 раза чаще, и инструменты – спрос на них вырос в 2 раза. Товары для дома стали популярнее в 1,4 раза.
Оставаясь дома, россияне не забывали и про хобби. Судя по статистике DPD, музыкантов в стране стало больше – на 130 процентов выросли продажи в категории “Музыкальные инструменты”. По росту заказов творческих личностей догоняют родители и любители провести время перед монитором. Объемы доставки детских товаров, а также компьютеров и ноутбуков выросли на 110 и 94 процента соответственно.
Категории одежды и обуви, косметики и парфюмерии закрывают список лидеров. Спрос на них увеличился более чем на 70 процентов.
В прошлом году в связи с самоизоляцией выросла популярность доставки курьером, такой способ выбирали 80 процентов заказчиков. Для удобства и безопасности покупателей с весны 2020 DPD предлагает возможность бесконтактной доставки и онлайн-оплату отправлений.
Для комфортного самовывоза компания расширила сеть пунктов выдачи DPD Pickup. Сейчас она насчитывает свыше 4000 точек в 700 городах России.