15.02.2021 19:29
Аналитика.
Просмотров всего: 4919; сегодня: 1.

ProPersonnel: 5 главных тенденций рынка труда в начале 2021 года

ProPersonnel: 5 главных тенденций рынка труда в начале 2021 года

Начало 2021 года на рынке труда отмечено ростом спроса на соискателей, который опережает рост числа вакансий. При этом повышается активность не только компаний из устойчивых отраслей экономики, но и наиболее пострадавших от пандемии и локдауна. Об этих и других тенденциях рассказывают эксперты кадрового агентства ProPersonnel.

С конца января работодатели на рынке труда более активны, чем кандидаты. Если количество вакансий выросло с начала года на 22%, то число резюме – всего на 6%. А в целом по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года вакансий сейчас открыто в три раза больше. Рынок труда адаптировался к новым условиям, бизнес стремится компенсировать потери и увеличить доходность.

В прошлом году государство поддержало ряд отраслей, большая часть из которых продолжала работать «оффлайн» в силу специфики (промышленность, строительство и недвижимость, реальный сектор). Помимо этого, производство и продвижение ориентировались на внутренний рынок и мало пострадали от всемирного локдауна. Впрочем, сферы экономики, которые максимально пострадали от кризиса, в 2021 году тоже демонстрируют положительную динамику.

Растет спрос на специалистов в пострадавших от кризиса отраслях.

В феврале работодатели очень активно для этого периода ищут руководителей и директоров в HoReCa, финансовых директоров, директоров по развитию, продажам, Digital, HR-директоров и других. Отложенный спрос на кадры проявился уже в декабре 2020 года, когда число заявок на поиск специалистов от работодателей кадровым агентствам выросло на 15-20%. Это нестандартная ситуация для рынка труда: число вакансий увеличивается на 20-30% обычно в феврале-апреле.

«Особенно ярко эта тенденция обозначилась в ресторанном бизнесе, – говорит Татьяна Долякова, основатель агентства ProPersonnel. – Многие заведения частично переориентировались на доставку продукции на дом и в розничные сети. Сейчас им нужны сотрудники и менеджеры доставки, руководители, способные провести модернизацию бизнеса, специалисты по SMM и продвижению, обслуживающий персонал. Число вакансий в этой сфере в начале года выросло на 18% по сравнению с аналогичным периодом 2020-го».

Схожая ситуация на транспорте и в логистике. Спрос на персонал оставался высоким из-за пандемии в течение всего года. Но в 2021 году число вакансий вновь выросло – на 26%. Это связано с началом массовых поставок вакцин и фармпродукции, медицинского оборудования, в том числе и за границу. По-прежнему активно идет онлайн-торговля, которая также стимулирует транспорт и логистику.

Не хватает кадров в ИТ, e-commerce, медицине.

Дефицит кадров по-прежнему наблюдается в пяти отраслях: ИТ, онлайн-продажи, медицина и фармацевтика, ретейл, строительство (инженеры и руководители). Все эти сферы экономики оказались косвенными бенефициарами кризиса и локдауна.

Онлайн-торговля выросла в период режима самоизоляции – сервисами электронных покупок, заказов и доставки начали пользоваться миллионы людей. Сейчас, несмотря на снятие ограничений, у клиентов сформировались новые потребительские привычки – многие из россиян уже не вернутся в офлайновые магазины за одеждой, продуктами, лекарствами, инвентарем. Отладка и улучшение сервиса в онлайн-торговле будет продолжаться еще долго, что простимулирует поиск IT-специалистов, а также новых работников в ретейле (скажем, сборщиков заказов).

По-прежнему растет медицина и фармацевтика. С началом массовых поставок вакцин спрос на услуги в этих сферах будет расти, равно как и на специалистов в них. Строительство и недвижимость получили мощную поддержку в виде снижения ипотечных ставок, вызвавших бум на рынке жилья.

Адаптивных и обучаемых поощрят корпоративным образованием.

Эксперты ProPersonnel считают, что в 2021 году вырастет спрос на кадры в сфере услуг, а также на технических специалистов, способных учиться, сотрудничать и соответствовать целям компании. Социальная активность и общественная роль компаний важна для молодых сотрудников, поэтому работодатели уже используют соответствующие коммуникации для привлечения таких людей. К примеру, они обучают сотрудников, как быть well-being – здоровыми, стойкими и продуктивными. Скажем, корпоративный университет Сбербанка в прошлом году вовлек в образовательный процесс 97% сотрудников. Такие тенденции превалируют в большинстве организаций.

Поиск кадров становится боле точным благодаря цифровым технологиям.

HR-трансформация компаний в феврале и в течение всего года определяется инновациями, в частности это Agile и Data Driven. Цель управления персоналом – не просто разработать и представить набор льгот и поощрений, но задать направление, создать условия для продуктивности сотрудников. Весь прошлый год крупный бизнес активно развивал HR-департаменты в части служб подбора персонала, корпоративного обучения, специалистов по онлайн-коммуникациям и трансформации бизнеса.

Компании привлекают новых продуктивных сотрудников через более точный подбор на основе обработки большого массива данных (Big Data). Интересно, что доля вакансий для удалённых сотрудников на проектной или неполной занятости невелика: всего лишь 5-7%. Это говорит о том, что бизнес адаптировался к новым условиям рынка труда.

Нужны специалисты с межотраслевым опытом.

Циркуляция специалистов в разных отраслях и сферах по-прежнему связана с желанием многих кандидатов сменить профессию. Об этом заявляют около 20% соискателей – обычная ситуация. Но есть и новая тенденция. Сами работодатели предъявляют спрос на кадры с межотраслевым опытом. Они хотят видеть в компании проактивных сотрудников с кроссфункциональными навыками, умениями и знаниями из других отраслей и сфер деятельности. В период перемен такие специалисты – драйвер роста для бизнеса.

«Сейчас с точки зрения кандидата лучший период для поиска работы, – резюмирует Татьяна Долякова, основатель агентства ProPersonnel. – Страна вышла из острой фазы коронакризиса, экономическая активность нарастает, поэтому многие компании вновь начинают набирать штат и запускать проекты. При этом в новых условиях они заинтересованы в приеме на работу кандидатов с широким профилем опыта, которые могут улучшить бизнес-процесс в компании. Для работодателей текущий момент также выгоден, так как они могут перехватить наиболее ценные кадры, пока еще находятся в поисках работы».


Ньюсмейкер: Кадровое агентство ProPersonnel — 27 публикаций
Сайт: propersonnel.ru
Поделиться:

Интересно:

Одежда и обувь крестьян на Руси
25.11.2024 15:09 Аналитика
Одежда и обувь крестьян на Руси
В старину одежда и обувь не были так доступны, как сегодня. Их делали вручную, что было не так уж и просто. Что носили крестьяне во времена, когда не существовало торговых центров, из чего и как делали обувь и одежду, что такое понёва и армяк? Как носили лапти Лапти – это символ крестьянства на...
550 лет «Хождению за три моря»
25.11.2024 11:58 Аналитика
550 лет «Хождению за три моря»
Индия – сказочное пространство для русского средневекового человека. Такие произведения древнерусской литературы как «Сказание об Индийском царстве», «Повесть о Варлааме и Иоасафе», «Сказание о брахманах» говорят о романтизации и мифологизации этого далекого края. Об интересе к Индии...
Денежная реформа Петра I
25.11.2024 11:03 Аналитика
Денежная реформа Петра I
На рубеже XVII–XVIII столетий Россия вступила в новую эпоху, вошедшую в историографию как петровские реформы. Преобразования эти, охватившие практически все стороны жизни российского общества, вызывали, да и вызывают до сих пор, противоречивую оценку не только современников Петра I, но и их...
Бессмертный подвиг донских и запорожских казаков: Азовское сидение
25.11.2024 10:52 Аналитика
Бессмертный подвиг донских и запорожских казаков: Азовское сидение
21 апреля (1 мая) 1637 года отряды донских и запорожских казаков во главе с атаманом Михаилом Ивановичем Татариновым блокировали турецкую крепость Азов (гарнизон до 4 тыс. человек при 200 орудиях) и после двухмесячной осады 18 (28) июня штурмом взяли вражескую крепость. После этого они удерживали...
Модели одежды бренда Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой на МКММ 2024
24.11.2024 15:48 Мероприятия
Модели одежды бренда Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой на МКММ 2024
Обработаны фотоизображения моделей новой коллекции одежды Дизайнерского дома Misha’Le Елены Мишакковой представленные на Международном конкурсе молодых дизайнеров в Москве в ноябре 2024 года.МКММ - Международный социально значимый проект в российской fashion-индустрии, цель которого найти...