"Дом там, где сердце": девиз Дня святого Валентина-2021 во всем мире.
- Влюбленные России и стран Европы в течение последних 10 лет тратят все больше денег на подарки любимым;
- россияне и европейцы стали покупать больше цветов в самый романтичный день года;
- около половины опрошенных заказывают подарки на День святого Валентина в интернет-магазинах и популярных маркетплейсах;
- европейцы и россияне отдают предпочтение местным магазинам, каждый второй делает покупки в небольших торговых точках рядом с домом или местом работы.
Согласно данным ежегодного рейтинга Mastercard Love Index, за последние 10 лет расходы на подарки любимым ко Дню святого Валентина выросли в Европе на 180%. В России увеличение оказалось еще более существенным — более чем на 300%. В 2021 году большинство влюбленных пар придерживаются принципа "дом там, где сердце", проводят этот день и тратят деньги не так, как обычно.
Как показало исследование, выросли все виды расходов к этому празднику. Так, на подарки и развлечения за последние 10 лет стали тратить в семь раз больше. При этом европейцы увеличили на 270% траты на цветы, а россияне — на 2200%, это в 8 раз больше, чем в других странах. Примечательно, что в прошлом году именно влюблённые из России оказались на первом месте по покупкам цветов, опередив в этом шведов и британцев.
Расходы на ювелирные изделия также увеличивались год от года, с 2011 года они выросли в Европе на 120%. В прошлом году больше всего на такие подарки потратили жители Италии, на втором месте Великобритания, Россия замыкает тройку лидеров.
На 30% больше, чем у европейцев, у нас выросли расходы на посещение в этот день ресторанов: на 240% тратят больше в Европе и на 270% — в России.
В большинстве стран Европы все еще действуют ограничения из-за пандемии, поэтому в 2021 году влюбленные пары предпочитают домашний ужин, доставку продуктов для самостоятельного приготовления блюд, прогулки по парку, SPA в домашней обстановке и совместный просмотр фильмов.
За последние 10 лет значительно выросло и количество онлайн-покупок ко Дню святого Валентина, сейчас оно достигло рекордных значений, увеличившись на 570%. Почти половина респондентов — 45% опрошенных в Европе и 53% в России — заявили, что в этом году намерены заказать подарки в сети, при этом каждый второй собирается покупать цветы и подарки в небольших магазинах рядом с домом или офисом, поддерживая местных продавцов.
Возможно, из-за карантинных мер люди стали реже видеться с родными и близкими, но пандемия не помешала им найти свою любовь. В Европе и России показатели примерно одинаковы: каждый пятый респондент за последний год завел отношения благодаря интернету, проводил свидания по видеосвязи. Каждый четвертый зарегистрировался на сайте или в приложениях для знакомств. Каждый третий отправлялся на романтические прогулки с соблюдением социальной дистанции.
В исследовании также показано, как за последний год изменилось восприятие романтических отношений. Опрос наглядно показывает, что в 2021 году День святого Валентина продолжает оставаться популярным и любимым во всем мире праздником. Половина респондентов (45% в Европе и 51% в России) уделяют еще больше внимания тому, как проведут этот день, и примерно столько же (46% и 60% соответственно) планируют в этом отношении проявить изобретательность.
Топ-10 наиболее популярных вариантов, как влюбленные в России отмечают День святого Валентина в 2021 году:
- заказ еды на вынос - 44%;
- ужин, приготовленный своими руками - 42%;
- прогулка по городу - 39%;
- променад в парке - 33%;
- пикник недалеко от дома - 31%;
- просмотр фильмов - 24%;
- вечер, проведенный за играми - 17%;
- пикник на за городом - 15%;
- домашний SPA-день - 10%;
- виртуальное свидание - 5%.
Топ-10 наиболее популярных вариантов, как влюбленные в Европе отмечают День святого Валентина в 2021 году:
- ужин, приготовленный своими руками - 49%;
- заказ еды на вынос - 27%;
- променад в парке - 21%;
- просмотр фильмов - 20%;
- прогулка по городу - 19%;
- домашний SPA-день - 13%;
- вечер, проведенный за играми - 12%;
- пикник недалеко от дома - 11%;
- пикник за городом - 6%;
- виртуальное свидание - 5%.
Дополнительная информация
В рейтинге Mastercard Love Index отражены пристрастия покупателей и главные тенденции в отношении самого романтического дня в году. Для анализа используются мировые продажи с оплатой картами.
Независимая исследовательская компания Fly Research провела опрос 19 000 жителей из 19 стран в январе 2021 года. Исследования Mastercard Love Index основаны на данных о транзакциях и расходах, рассчитанных за следующие периоды:
9-15 февраля 2011 года;
9-15 февраля 2019 года;
9-15 февраля 2020 года.