В связи с открытием авиасообщения между Катаром и Россией и признанием Дохи третьим по популярности местом в мире по версии Tripadvisor Travellers’ Choice Awards 2021 года, Национальный совет по туризму Катара (QNTC) представляет российским туристам лучшую в своем классе программу Qatar Clean. Программа действует на всех туристических объектах страны в преддверии подготовки к открытию границ и приему гостей.
Многоэтапная комплексная программа Qatar Clean, разработанная после тщательного анализа лучших инициатив по безопасности со всего мира, обеспечивает строгие стандарты гигиены и чистоты на всех туристических достопримечательностях страны. Что касается Qatar Clean, более 90% отелей, имеющих лицензию QNTC, уже прошли сертификацию. Эта сертификация действует в гостиничном секторе, а также в розничной торговле, культуре и транспорте.
В перечень программы Qatar Clean входит ряд мер, в числе которых дистанцирование, частая дезинфекция поверхностей, бесконтактные платежи, что позволит обеспечить безопасность в отелях, торговых центрах и многих оздоровительных клубах и салонах страны.
Катар остается безопасным и надежным направлением для отдыха, стабильно занимая первые строчки мирового рейтинга уровня преступности Numbeo, в том числе в 2021 году.
Катар уделяет приоритетное внимание безопасности на каждой точке взаимодействия с гостями страны: от посадки на самолёт престижной авиакомпании Qatar Airways до прибытия в Международный аэропорт Хамад, оборудованный высокотехнологичной системой обеспечения безопасности и бесконтактными технологиями на контрольно-пропускных пунктах.
После успешных проверок на соответствие требованиям Международной организации гражданских перевозок, Международный аэропорт Хамад стал первой организацией в мире, получившей независимую проверку от BSI (Британского института стандартов) на соблюдение протоколов безопасности полетов в отношении Covid-19. Международный аэропорт Дохи также является первым аэропортом на Ближнем Востоке и в Азии, получившим 5-звездочный рейтинг безопасности от Covid-19, составленным влиятельной компанией Skytrax по результатам аудита и оценки эффективности политики по противодействию распространения коронавируса, применяемой в аэропорту в соответствии со стандартами безопасности.
Чтобы получить сертификат Qatar Clean, отелям необходимо придерживаться следующих требований:
1. Каждый гостиничный объект должен назначить менеджера программы Qatar Clean, который будет отвечать за обучение сотрудников и общее соблюдение
требований.
2. В рамках программы гостиницы должны ежедневно стерилизовать свои помещения, проводить частую и тщательную уборку, использовать дезинфицирующие средства во всех номерах, системах кондиционирования воздуха, оборудовании, резервуарах для воды, туалетах и обеспечивать строгую стерилизацию специально отведенных гостевых зон, особенно приемных и вестибюлей.
3. Использование лифтов несколькими гостями одновременно будет запрещено, максимальная вместимость составляет 30%.
4. Чтобы уменьшить контакт с гостями, отели должны использовать мобильные или другие бесконтактные процедуры для регистрации заезда и отъезда, оптимизируя пространство для поддержания расстояния не менее двух метров между людьми.
5. Гостиницы должны проводить ежедневные проверки температуры всех сотрудников в начале их смены, а также температуру поставщиков и гостей. Любой
человек, у которого проявляются симптомы, должен быть немедленно помещен в изолятор. О случившемся необходимо проинформировать Министерство здравоохранения.
Совместные комитеты Национального совета по туризму и Министерства здравоохранения продолжат инспектировать отели и их объекты, чтобы убедиться, что
стандарты программы применяются и соблюдаются, с наложением штрафов за несоблюдение.
Программа Qatar Clean является частью обширной программы по обеспечению безопасности по всему Катару. В стране также введено приложение track and trace,
которое является обязательным для всех жителей и граждан. Приложение использует цветовую систему с помощью функции QR-кода для отображения состояния здоровья пользователей, информируя тем самым всех пользователей о наличии возможных симптомов у тех, кто вступил в близкий контакт с ними. Другие обязательные меры включают ношение масок и социальное дистанцирование.
Пассажиры, которые прилетают в Международный аэропорт Хамад, проходят термический скрининг, температурный контроль и тест на коронавирус. Для обеспечения безопасности пассажиров аэропорт также регулярно проводит санитарную обработку всех поверхностей и багажа. На данный момент все туристы, прибывающие на территорию Катара, должны соблюдать 1 недельный карантин.
По данным Media Center TripAdvisor, рейтинг TripAdvisor Travelers Choice Award основан на отзывах и рейтингах отелей, ресторанов и достопримечательностей по всему миру за 12-месячный период (1 декабря 2019 г. - 30 ноября 2020 г.) от путешественников Tripadvisor. Награды учитывают качество и количество отзывов и оценок путешественников.