Вопросы кредитования МСП, доступ к альтернативным инструментам финансирования и перспективы использования платформенных решений для снижения издержек предпринимателей стали ключевыми темами диалога представителей бизнес-объединений МСП с руководством Банка России, сообщает пресс-служба Центрального банка Российской Федарации.
Председатель Банка России Эльвира Набиуллина подвела итоги кампании по реструктуризации кредитов малого и среднего бизнеса, особенно подчеркнув важность не только выхода из антикризисных мер, но дальнейшего развития банковского регулирования в части МСП.
Она также отметила роль созданной в кризис «зеленой линии» — практики взаимодействия банков в регионах с предпринимателями через бизнес-объединения — «Опору России», «Деловую Россию» и Торгово-промышленную палату Российской Федерации — в качестве медиаторов. Участники встречи согласились с предложением сделать ее постоянной.
Говоря о трудностях, с которыми сталкивается малый бизнес, представители бизнес-объединений выразили обеспокоенность неправомерными отказами для предпринимателей в проведении операций из-за требований антиотмывочного законодательства. Решить эту проблему поможет запуск платформы «Знай своего клиента» (ЗСК), нюансам ее разработки участники совещания уделили особое внимание.
Также поднимались вопросы снижения издержек малого бизнеса, которые дает Система быстрых платежей (СБП).
По мнению предпринимателей, в период пандемии была подтверждена востребованность такого инструмента, как факторинг. Теперь речь идет о его дальнейшем развитии, в том числе — через создание факторинговой онлайн-платформы ЦФА на Мастерчейн.
Участники встречи обсудили небанковские источники финансирования для МСП, такие как Сектор Роста Московской Биржи и краудинвестиноговые платформы.
Большинство решений по расширению доступа субъектов МСП к финансовым ресурсам связаны с развитием платформенных решений, подчеркнула Эльвира Набиуллина. «Мы проведем специальную работу, чтобы переход между этими платформами был бесшовным для малого бизнеса, а также посмотрим, как МСП вписываются в сервисы, которые предоставляет юрлицам платформа Цифровой профиль», — сказала она.