Каждая компания так или иначе подводит итоги деятельности за прошедший год. У кого-то большого и «корпоративного» собирается совет директоров, а кто-то маленький и «стартующий» проводит встречи в кругу единомышленников. Каждый новый год может принести одному бизнесу массу изменений, а другому — относительную стабильность. Но 2020 г. запомнит, пожалуй, любой предприниматель, потому что нет такой отрасли, которой бы не коснулась пандемия коронавируса.
Сейчас даже самые заядлые скептики осознали, что весь мир перешел в новую реальность. Казавшиеся такими незыблемыми деловые переписки сменяются zoom-конференциями и чатами в мессенджерах, огромные офисы с серверными и штатом сисадминов уступают место колокации и аренде облаков. При этом новые технологии действительно помогают в сложный период.
Согласно опросу, проведенному международной консалтинговой компанией Boston Consulting Group (BCG), около 75% сотрудников из разных стран мира считают, что в первые несколько месяцев пандемии коронавируса они сохранили или даже повысили свою производительность. В итоге порядка 70% компаний рассматривают возможность сохранения новой модели организации работы и после отмены всех ограничений. Часть опрошенных подчеркнули, что уже вкладываются в подобные инновации. Основные инвестиции, идущие в цифровую инфраструктуру и технологии, способны поддерживать стабильную удаленную работу.
Рабочий кабинет в облаке.
Переход компаний полностью или частично на удаленную работу из вынужденного трансформируется в экономически оправданный. В начале пандемии с помощью организации виртуальных рабочих мест для своих сотрудников компании смогли соблюсти требования властей и санитарные рекомендации о сокращении контактов между людьми в общественных местах. В постковидный период многие предприниматели готовы продолжить эту практику, поскольку оценили сокращение затрат на аренду больших офисных пространств. При этом использование VDI позволяет не думать о постоянном ремонте или апгрейде устаревающих компьютеров и серверов.
Планерки на экране ноутбука.
За прошедший год многие руководители отметили серьезную экономию времени при проведении планерок и совещаний с использованием видеоконференцсвязи. Видеосвязь, интегрированная с удаленными рабочими местами, помогла организовать комфортные виртуальные рабочие пространства для корпоративного сектора. Рост спроса на данную технологию прекрасно демонстрирует сумасшедший взлет сервиса видеосвязи, ставшего известным каждому в 2020 г. Помимо организации удаленной коммуникации внутри компании, бизнес открыл для себя прелести собеседования и приема на работу сотрудников через видеосвязь.
Согласно опросу (https://www.superjob.ru/research/articles/112344/7-iz-10-rekruterov-uzhe-provodyat-sobesedovaniya-distancionno/) компании Superjob, в самый разгар карантина 71% рекрутеров проводили собеседования дистанционно. Большинство HR-отделов положительно оценивают полученный опыт, поэтому планируют сохранить опцию «собеседования в удаленном режиме» и после снятия всех ограничений, вызванных пандемией.
Переход на электронный документооборот.
Коронавирус и вынужденное соблюдение социальной дистанции ускорили перевод документооборота в электронный вид. При этом часть предприятий, которые уже перевели в «цифру» внутреннюю документацию, начали автоматизировать юридически значимый документооборот с клиентами и поставщиками. Безбумажное взаимодействие с контрагентами помогло не потерять темпы закупок сырья и реализации готовой продукции.
Облака вместо аренды стоек.
Технические директора в текущем году вынуждены довольствоваться сокращенными бюджетами на информационную инфраструктуру. Аналитики Gartner спрогнозировали снижение расходов на сегмент дата-центров практически на 10%, при этом сектор публичных облачных сервисов и связанные с ним субсегменты могут вырасти почти на 20%. В нестабильной рыночной ситуации, когда бизнес может вынужденно простаивать или работать не на полную мощность, руководство компаний предпочитает не вкладывать деньги в «железо» и пользуется более гибкими облачными решениями.
В постковидную эпоху процесс цифровизации бизнеса будет уже сложно остановить. Ведь сложности, с которыми столкнулись компании в текущем году, помогли предпринимателям окончательно осознать, что инвестиции в цифровые технологии — это не только рост компании в долгосрочной перспективе, но и прикладной инструмент для решения задач в аварийном режиме.
Арсен Благов, директор по маркетингу “Тионикс”.