Жалобы по деловой репутации можно будет подать в Банк России через личный кабинет, сообщает пресс-служба ЦБ РФ.
Направить обращение в Комиссию Банка России по рассмотрению жалоб можно будет не только на бумажном носителе, но и в виде электронного документа через личный кабинет участника информационного обмена. Это предусмотрено указанием Банка России, которое вступает в силу 30 января 2021 года.
Направление жалобы через личный кабинет позволит существенно ускорить ее поступление в рабочий аппарат комиссии и получение ответа заявителем (ответ направляется также через личный кабинет). При этом обеспечивается защищенность передаваемых сведений, содержащих информацию ограниченного распространения и персональные данные.
Текст документа:
Зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации. Регистрационный № 62053 от 12 января 2021 года.
Центральный Банк Российской Федерации (Банк России)
Указание от 16 октября 2020 г. № 5595-У
О внесении изменений в Указание Банка России от 26 декабря 2017 года № 4666-У «О порядке обжалования признания лица не соответствующим квалификационным требованиям и (или) требованиям к деловой репутации»
На основании частей второй и третьей статьи 601 Федерального закона от 10 июля 2002 года № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 28, ст. 2790; 2020, № 30, ст. 4738) и в соответствии с решением Совета директоров Банка России (протокол заседания Совета директоров Банка России от 9 октября 2020 года № ПСД-23):
1. Внести в Указание Банка России от 26 декабря 2017 года № 4666-У «О порядке обжалования признания лица не соответствующим квалификационным требованиям и (или) требованиям к деловой репутации», зарегистрированное Министерством юстиции Российской Федерации 6 марта 2018 года №9 50273, следующие изменения.
1.1. В пункте 2:
подпункт 2.8 после слов «в Банке России» дополнить словами «(при представлении жалобы на бумажном носителе)»;
подпункт 2.12 изложить в следующей редакции:
«2.12. Подпись и расшифровку подписи заявителя, являющегося физическим лицом, либо лица, подписавшего жалобу юридического лица (при представлении жалобы на бумажном носителе).».
1.2. В пункте 4:
абзац первый изложить в следующей редакции:
«4. Жалоба и подтверждающие документы представляются заявителем в Банк России для рассмотрения Комиссией на бумажном носителе заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу: 107016, Москва, ул. Неглинная, д. 12, или в форме электронного документа в порядке, установленном Указанием Банка России от 19 декабря 2019 года № 5361-У «О порядке взаимодействия Банка России с кредитными организациями, некредитными финансовыми организациями и другими участниками информационного обмена при использовании ими информационных ресурсов Банка России, в том числе личного кабинета», зарегистрированным Министерством юстиции Российской Федерации 4 марта 2020 года № 57659, 12 ноября 2020 года № 60878, если заявителю Банком России предоставлен доступ к личному кабинету (далее — личный кабинет).»;
абзац третий после слов «одного листа,» дополнить словами «в случае представления на бумажном носителе»;
абзац четвертый после слова «документы» дополнить словами «в случае представления на бумажном носителе».
1.3. Пункт 5 изложить в следующей редакции:
«5. Зарегистрированные в Банке России жалоба и подтверждающие документы передаются Комиссии не позднее рабочего дня, следующего за днем их поступления в Банк России.».
1.4. Подпункты 6.2 и 6.3 пункта 6 изложить в следующей редакции:
«6.2. По результатам рассмотрения жалобы Комиссией принимается решение об удовлетворении либо об отказе в удовлетворении жалобы заявителя.
В течение пяти рабочих дней с даты, следующей за датой принятия Комиссией решения об удовлетворении либо об отказе в удовлетворении жалобы заявителя, заявителю направляется мотивированное сообщение о принятом Комиссией решении.
6.3. Документы, предусмотренные абзацем первым подпункта 6.1 и абзацем вторым подпункта 6.2 настоящего пункта, направляются (вручаются) заявителю способом, указанным им в жалобе в качестве предпочтительного способа получения корреспонденции, в случае представления заявителем жалобы и подтверждающих документов на бумажном носителе или в форме электронного документа посредством личного кабинета в случае представления заявителем жалобы и подтверждающих документов посредством личного кабинета.».
1.5. В пункте 7:
абзац первый изложить в следующей редакции:
«7. Жалоба не подлежит рассмотрению по существу при выявлении следующих обстоятельств:»;
абзац седьмой изложить в следующей редакции:
«При выявлении обстоятельств, предусмотренных абзацами третьим — шестым настоящего пункта, заявителю в течение семи рабочих дней, следующих за днем поступления жалобы и подтверждающих документов в Банк России, направляется уведомление об оставлении жалобы без рассмотрения по существу следующими способами:»;
дополнить новыми абзацами следующего содержания:
«почтовой связью заказным письмом с уведомлением о вручении (в случае представления заявителем жалобы и подтверждающих документов на бумажном носителе и возможности идентификации заявителя и определения адреса заявителя для направления ему корреспонденции);
в форме электронного документа посредством личного кабинета (в случае представления заявителем жалобы и подтверждающих документов посредством личного кабинета).».
2. Настоящее Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.
Председатель Центрального банка Российской Федерации Э.С. Набиуллина