Премьер-министр России Михаил Мишустин начал преобразование правительства. Уже ликвидировано и создано несколько департаментов, а также появилось подразделение с подающим надежды названием - Сводно-аналитическое управление. Между тем, как считает секретарь ЦК КПРФ Павел Дорохин, реформа госаппарата окажется в лучшем случае половинчатой, если в структуре кабинета не будет восстановлен и не заработает столь нужный сейчас орган - Госплан. Только ведомство его уровня, полномочий и компетенций способно вытащить Россию из социальной и экономической ямы, уверен депутат.
В настоящий момент правительство меняется, надо признать, косметически. Уходят отдельные чиновники, преобразуются конкретные министерства. Но, чтобы кабинет заработал с максимальной эффективностью, ему явно потребуются более обширные реформы. И, пожалуй, наиболее назревшая, о которой настойчиво заявляет КПРФ, - это возрождение в структуре исполнительной власти Государственного планового комитета или Росплана.
По словам Павла Дорохина, «во времена СССР данное ведомство неоднократно доказывало свою полезность. Именно Госплан стоял за успехами первой и последующих пятилеток, форсированным превращением России в промышленно развитую державу мирового уровня. Также он проявил себя в деле восстановления страны после Великой Отечественной». «По сути, Госплан держал в руках нити управления экономикой, направляя и координируя работу всех ведомств. Очевидно, подобного органа власти категорически не хватает действующему кабинету, как не хватало и правительству Медведева. И в отсутствие Госплана неудивительно, что ВВП России растёт ныне темпами около нуля, что со всей честностью следует признать стагнацией», - добавляет законодатель.
Секретарь ЦК КПРФ допускает, что некие функции Госплана могут быть заданы упомянутому «Сводно-аналитическому управлению». «В конце концов, и плановый комитет Совмина начинал деятельность с тщательного изучения ситуации в государстве, а уже на базе собранной информации и генерировал стратегические программы развития отдельных отраслей и экономики в целом», - указывает Павел Дорохин. «Да, у правительства есть нацпроекты, но, что стоят несообразованные друг с другом «дорожные карты», с реализацией которых уже наметились значительные проблемы?» - риторически спрашивает депутат.
Парламентарий проводит параллели с гособоронзаказом: «Ведя военное строительство, мы представляем себе, сколько, кто, когда и в каких количествах будет поставлять вооружения российской армии. Здесь власти действуют продуманно, системно, не принимая ломающих всю работу решений «по ходу пьесы». Как результат, мы имеем одну из сильнейших армий мира, а отечественный ВПК производит продукцию, весьма востребованную за рубежом». «Я уже говорил о том, что наша оборонка во многом сохранила советское наследие, в том числе и в плане стратегического планирования. Теперь последнее хорошо бы развернуть и на другие индустрии экономики страны, и без Госплана точно не обойтись», - настаивает Павел Дорохин.
«Возрождение указанного ведомства в структуре правительства может быть оформлено, к примеру, на базе Минэкономразвития или с нуля - это не слишком принципиально. Главное же - чтобы Госплан был насыщен профессионалами самого высокого класса, как и было в СССР, располагал широкими полномочиями и возможностями для контроля над исполнением программ развития. Тогда Россия перестанет топтаться на месте и со временем снова начнёт претендовать на мировое лидерство», - надеется секретарь ЦК КПРФ.