В этом году пандемия заставила людей сидеть дома, что ускорило рост e-commerce и увеличило объемы доставляемых заказов.
Data Insight в своем исследовании говорит о десяти миллионах новых покупателей, пришедших в онлайн за три месяца карантина. При этом большинство из них продолжают совершать покупки через интернет и после завершения изоляции.
Это сказалось и на логистическом бизнесе.
DPD, ведущий логистический оператор России, проанализировал свою деятельность в 2020 году. Количество отправок по сравнению с 2019 годом выросло в полтора раза, а доля B2C впервые для DPD превысила сегмент B2В.
Компания имеет сильные позиции на рынке логистических услуг для бизнеса — доля B2B в предыдущие годы составляла около 60 процентов. В 2020 году e-commerce во всем мире показал стремительный рост, в результате доля B2C в портфеле DPD в России увеличилась до 51 процента.
Вес доставленных посылок на 20 процентов превысил цифры предыдущего года.
В период самоизоляции подавляющая часть получателей выбирала курьерскую доставку. Так, пик пришелся на апрель: 87 процентов всех доставок были “до двери”. Если брать в целом по году, то доли отправок “до двери” и до пункта выдачи составили около 20 и 80 процентов соответственно.
“Это был очень необычный и непростой год. Высокий сезон для логистов неожиданно начался весной, и потребовалось много сил, времени и ресурсов, чтобы справиться с критически возросшими объемами, — говорит Алексей Мерзляков, директор по маркетингу DPD в России. — Несмотря на сложное время, мы развивали бизнес, запускали акции, предлагая выгодные решения, открывали новые отделения и пункты выдачи, работали над клиентским сервисом”.
Выросло количество и доля маркетплейсов: так, в сегменте B2C по итогам года они занимают около трети объемов по сравнению с одной четвертой в 2019. На втором месте в структуре B2C — представители сегмента fashion, как и в прошлом году.