28.12.2020 13:04
Аналитика.
Просмотров всего: 6504; сегодня: 2.

Предварительные результаты мониторинга инфооткрытости российских НКО

Предварительные результаты мониторинга инфооткрытости российских НКО

В рамках проекта "Рейтинг информационной открытости", который Ассоциация грантодающих организаций «Форум Доноров» реализует при поддержке Фонда президентских грантов, завершился мониторинг официальных информационных источников НКО.

Тема прозрачности некоммерческого сектора и доверия к НКО доноров и общества в целом сохраняет свою актуальность и логическую связку между первым и вторым. При этом формирование культуры открытости некоммерческих организаций и четкого запроса на эту открытость со стороны общества – все еще процесс незавершенный. «В рамках проекта мы хотим выявить и поддержать НКО, придерживающиеся в своей практике принципов прозрачности и информационной открытости, хотим дать донорам (частным, институциональным) возможность видеть, какая организация является прозрачной и публичной, а какая не раскрывает информации о достигнутых результатах, влиянии на благополучателей и др. И в конечном счете - мы хотим повысить доверие к некоммерческому сектору за счет развития и продвижения культуры информационной открытости и прозрачности неправительственных НКО», - отмечают в Форуме Доноров.

В пилотном исследовании приняли участие 400 организаций, которые в 2018-2019 гг. получали гранты из Фонда президентских грантов на реализацию проектов в области образования, здравоохранения или культуры на сумму более 1 млн. рублей. В выборку вошли общественные организации (треть), АНО (23%), благотворительные фонды (20%) и другие формы.

В каких источниках НКО размещают информацию о себе и своей деятельности? Какие соцсети больше всего любят российские НКО?

Официальный интернет-сайт организации имеют 96%. 

Группу и/или паблик ВКонтакте - 81%.

Страницу или группу в Facebook (Запрещенная в РФ организация) - 64%.

Instagram (Запрещенная в РФ организация)-канал - 43%.

YouTube-канал - 36%.

Cтраницу в Одноклассниках - 15%.

Twitter-аккаунт - 9%.

Telegram-канал - 4%.

Каждая вторая организация - 51% - публикует на сайте или в соцсетях свой Устав или ссылку на него, 37% идут дальше и размещают свидетельства о регистрации НКО, свидетельства ОГРН, свидетельства ИНН, кодов статистики и т.п. Ф.И.О. и должность руководителя раскрывают 82%, его фотографию - 62%, биографию - 35%.

Организационная структура НКО размещена у каждой четвертой НКО (25%), но лишь 9% представляют цельное связанное описание системы управления организацией: разделении полномочий, прав, обязанностей и корпоративном взаимодействии руководящих органов организации. Численность и/или состав (список) участников (членов) организации раскрывают 37%, а информацию о коллегиальных органах - чуть больше, 38% (Совет, Правление, Президиум, Попечительский совет, Ревизионная комиссия и др.)

Добровольные публичные годовые отчеты опубликованы на сайтах и страницах соцсетей лишь у 31%. При этом 80% НКО на сайте, в годовом отчете и соцсетях представляет информацию о непосредственных результатах (outputs) деятельности организации - (проведённых мероприятиях, произведённых продуктах, оказанных услугах и т.п.), почти 44% - о социальных результатах и воздействии на благополучателей и стейкхолдеров. 8% НКО публикуют результаты проведённой оценки, призванной обосновать, доказать социальный результат (результативность, устойчивость социального воздействия, долгосрочное влияние, социальный эффект) деятельности организации и/или реализуемых ею отдельных программ (проектов) на целевую аудиторию, благополучателей (Отчет об оценке, выдержки из него, резюме, презентации, содержащие результаты проведённой оценки и т.п.).

Целевые группы, на работу с которыми направлена деятельность организации, указывают 78% НКО. 22% организаций демонстрируют свою экспертизу, публикуя информацию о потребностях целевых групп, а вот результаты конкретных исследований о ЦА размещают лишь 6%.

13% НКО опубликовали информацию о подходе организации к фандрайзингу, принципах и процедуре привлечения денежных средств, выбора источников финансирования, взаимодействия с донорами. А политика в области фандрайзинга размещена лишь у 2% организаций.

Сведения о составе команды организации (Ф.И.О., должности сотрудников) раскрывают на сайте и в соцсетях 67% НКО. А вот пиарщиков и других сотрудников, в зону ответственности которых входит коммуникация с заинтересованными сторонами, связи с общественностью, представляют 24%.

На сайтах и страницах соцсетей лишь 4% НКО размещают информация о профессиональном развитии сотрудников / волонтёров организации: проведённой или планируемой профессиональной подготовке и переподготовке, повышении квалификации, обучении, стажировках.

Лишь 4% НКО на своих сайтах и страницах соцсетей размещают информацию о соотнесении стратегии организации с Целями устойчивого развития ООН и/или Национальными целями развития РФ 17, а результаты деятельности организации соотнесены с Целями устойчивого развития ООН и/или национальными целями РФ лишь у 2% организаций.

Авторы проекта планируют подготовить рекомендации для НКО, которые позволят повысить уровень открытости организаций и помочь выстроить доверительные прозрачные отношения с донорами и другими заинтересованными сторонами.

Другие результаты проекта - на странице "Точка отсчета" в facebook (Запрещенная в РФ организация).


Ньюсмейкер: Ассоциация грантодающий организаций "Форум доноров" — 37 публикаций
Поделиться:

Интересно:

26 ноября 1812 года началось сражение на реке Березине
26.11.2024 09:03 Новости
26 ноября 1812 года началось сражение на реке Березине
26 ноября 1812 года началась битва, которая вошла в мировую историю как сражение на реке Березине. Русская армия, пытаясь отрезать французам пути отхода, преследовала отступающее войска. Главное сражение произошло вблизи города Борисов, ныне это территория Белоруссии. Это битва не только вошла в...
Одежда и обувь крестьян на Руси
25.11.2024 15:09 Аналитика
Одежда и обувь крестьян на Руси
В старину одежда и обувь не были так доступны, как сегодня. Их делали вручную, что было не так уж и просто. Что носили крестьяне во времена, когда не существовало торговых центров, из чего и как делали обувь и одежду, что такое понёва и армяк? Как носили лапти Лапти – это символ крестьянства на...
550 лет «Хождению за три моря»
25.11.2024 11:58 Аналитика
550 лет «Хождению за три моря»
Индия – сказочное пространство для русского средневекового человека. Такие произведения древнерусской литературы как «Сказание об Индийском царстве», «Повесть о Варлааме и Иоасафе», «Сказание о брахманах» говорят о романтизации и мифологизации этого далекого края. Об интересе к Индии...
Денежная реформа Петра I
25.11.2024 11:03 Аналитика
Денежная реформа Петра I
На рубеже XVII–XVIII столетий Россия вступила в новую эпоху, вошедшую в историографию как петровские реформы. Преобразования эти, охватившие практически все стороны жизни российского общества, вызывали, да и вызывают до сих пор, противоречивую оценку не только современников Петра I, но и их...
Бессмертный подвиг донских и запорожских казаков: Азовское сидение
25.11.2024 10:52 Аналитика
Бессмертный подвиг донских и запорожских казаков: Азовское сидение
21 апреля (1 мая) 1637 года отряды донских и запорожских казаков во главе с атаманом Михаилом Ивановичем Татариновым блокировали турецкую крепость Азов (гарнизон до 4 тыс. человек при 200 орудиях) и после двухмесячной осады 18 (28) июня штурмом взяли вражескую крепость. После этого они удерживали...