МТС Банк проанализировал предпочтения россиян в период предновогодних покупок. Анализ собственных данных в первой половине декабря 2019 и 2020 годов показал, что одежда и товары для дома − самые вероятные новогодние подарки.
Грядущий Новый год может стать одним из самых домашних и семейных праздников: из-за пандемии коронавируса закрыто или ограничено большинство традиционных для россиян туристических новогодних направлений, а в ряде регионов России не будут работать развлекательные заведения, кафе и рестораны. Аналитики МТС Банка выяснили, какими подарками россияне порадуют своих родных и близких, выделив пять категорий по наибольшему количеству продаж и предположив, что именно эти подарки можно будет найти под елкой в новогоднюю ночь.
Что может лежать под елкой: топ-5 подарков.
Одежда и аксессуары – вероятность 30% (за 100% принято количество совершенных транзакций по пяти рассматриваемым категориям). Сертификаты магазинов одежды или косметики – традиционно самые простые подарки, которые востребованы в любой ситуации. И, конечно, надо сделать подарок себе, чтобы встретить Новый год в чем-то новом. Средний чек в этой категории – 1950 рублей.
Товары для дома – 27%. Здесь можно найти множество полезных подарков, начиная от посуды и постельного белья, заканчивая стильными предметами интерьера. Причем они могут быть новогодней тематики. Средний чек – 1410 рублей.
Косметика – 17%. Один из самых желанных подарков для прекрасного пола, а мужчинам подойдет туалетная вода, главное, точно знать вкус или обойтись подарочным сертификатом. Средний чек – 1330 рублей.
Лотерейный билет – 15%. Новогодняя ночь – ночь волшебства и чудес, выигрыш в лотерею – это ли не чудо? Средний чек – 720 рублей.
Смартфоны, гаджеты и аксессуары – 11%. Сложно представить себе жизнь без смартфона. В современных реалиях – это максимально полезный подарок. Средний чек – 5090 рублей.
Средняя стоимость новогоднего подарка – 2100 рублей.
Самый большой рост в первой половине декабря 2020 года по отношению к аналогичному периоду прошлого года показали транзакции по покупке лотерейных билетов (+78%) и товаров для дома (+42%).
Женщины и мужчины тратят примерно одинаково на покупку подарков в предновогодний период. Из общего количества расходов в рассматриваемых категориях 53% приходится на мужчин. Мужчины безоговорочные лидеры при покупке лотерейных билетов – 93% транзакций в этой категории, а женщины при покупке косметики – 81%.
Примечательно, что в первой половине декабря 2020 года количество транзакций на благотворительность выросло в 2,4 раза по сравнению с прошлым годом, однако средняя сумма пожертвования уменьшилась на 28%.
Методология исследования.
Исследование основано на анализе обезличенных данных по банковским картам клиентов МТС Банка во всех регионах России. Учитывались платежные операции с 1 по 15 декабря 2019-2020 годов.