Игра «Цифровой патруль», с которой дети и взрослые могут изучить правила цифровой гигиены, вошла в топ-20 инициатив по результатам питчинга, прошедшего в рамках первого Всероссийского конкурса проектов в сфере креативных индустрий Art Team.
Почему проблема безопасности в сети и цифровой грамотности одинаково актуальна для детей и подростков? Каких успехов уже достигла команда и как они планируют масштабировать проект мы поговорили с одним из создателей игры – студентом ПИУ РАНХиГС им. П.А. Столыпина Денисом Родичевым.
Как зародилась идея создания проекта? В чем состоит его уникальность?
Все началось довольно спонтанно. Мы прочитали одно из интервью Дмитрия Пескова, где он отмечал низкий уровень правовой грамотности наших граждан. Примерно в то же время племянник одного из членов нашей команды, играя в телефон мамы, через апстор скачал какую-то игру, и с привязанной к телефону банковской карты автоматически списалось 6000 рублей. Так мы поняли, что мы должны заняться темой цифровой безопасности. И начинать надо с самых маленьких, начинающих интернет-пользователей. Поскольку далеко не все родители и учителя сами знакомы с правилами цифрового общения, начать надо с форматов, где взрослые и дети могут взаимодействовать.
Так появилась первая настольная игра. Ее уникальность заключается в том, что это офлайн-формат, который позволяет отключиться от экрана и поговорить о цифровой этике и гигиене с глазу на глаз. В нее можно играть как командами, так и индивидуально.
Это комбо-товар. Покупая одну игру, потребитель получает два разных и по-своему интересных формата.
Является ли работа над проектом вашей основной деятельностью? Если нет, чем вы занимаетесь и как вам удается совмещать?
У нас студенческая команда. Все мы на данный момент обучаемся в Поволжском институте управления имени П.А. Столыпина РАНХиГС. В проектную деятельность лично я пришел 3 года назад, участвуя в мероприятиях вузовского Студенческого проектного офиса. И все 3 года я работаю над этим проектом. Каждый год мы с командой совершенствуем его и находим новые горизонты для развития.
Команда у нас довольно большая, за эти годы состав активных членов существенно изменился. Некоторые ребята выпустились из вуза и работают в крупных компаниях, благодаря чему появились новые направления развития проекта. Но те, кто стоял у истоков, до сих пор переживают за проект и поддерживают его. Абсолютно все включены в перечень авторов.
Сейчас мы работаем над созданием мобильного приложения. К нам присоединились специалисты в сфере IT из других вузов города. Одним словом, наша команда – это живой и очень динамичный организм. Каждый человек приносит в проект что-то свое, постоянно развивая и раскручивая его.
Конечно проект занимает много времени, но мы учимся в управленческом вузе, и все знания и опыт, который дает проект – это отличные инвестиции в наше образование и развитие.
Проект может быть реализован только в вашем родном регионе или его концепция жизнеспособна и для других субъектов?
Тема, над которой мы работаем, актуальна не только для всей нашей страны, но и для всего мира. Благодаря грантовой поддержке Фонда Президентских грантов и Росмолодежи наш проект реализуется в Саратовской области. Кроме того, поддержка ООО «Газпром Трансгаз Самара» позволяет распространять наши игры в школах Самары.
В настоящее время мы ведем переговоры с представителями Ульяновской области и Камчатского края о партнерстве в сфере формирования у детей навыков цифровой гигиены и этикета.
Каким вы видите дальнейшее развитие вашего проекта?
Главная цель – это полностью покрыть российский рынок, войти в каждую школу нашей страны, а возможно даже выйти на международный уровень.
Ведь проблемы с цифровой гигиеной характерны для всего мира. Так, на Российско-Японском молодежном форуме в Санкт-Петербурге в сентябре прошлого года представители японской делегации прокомментировали нашу инициативу следующим образом: «Вы лечите одну из главных болезней современного мира».
Откуда вы узнали про Art Team и почему приняли решение участвовать в конкурсе?
Наш проект уже довольно зрелый, и мы ищем любые возможности для его масштабирования и развития. Увидев в социальных сетях рекламу нового проекта по поддержке молодежных инициатив в сфере креативных индустрий Art Team, мы не могли пройти мимо. Мы хотели рассказать о себе как можно большему числу людей, получить фидбек от экспертов разного профиля по совершенствованию нашего проекта и возможно найти инвесторов.
Насколько ценными для вас оказались приобретенные во время обучения в проекте Art Team знания и навыки?
Участие в конкурсе оправдало все наши ожидания. Мы получили важные комментарии от экспертов по продвижению и позиционированию нашей игры, наш проект пошел в массы.
Одним из последних достижений стало участие в форуме креативных индустрий в Ульяновске. Там я смог рассказать о нашем проекте Губернатору Сергею Ивановичу Морозову, и сейчас мы ведем переговоры о сотрудничестве с министром просвещения и воспитания Ульяновской области Натальей Владимировной Семеновой. Это уже большое достижение!
Кому бы вы порекомендовали обучение в Art Team?
Всем молодым людям с нестандартными идеями и всем начинающим предпринимателям в сфере креативных индустрий необходимо участвовать в подобных проектах.
Art Team – это реальный шанс продвинуться на пути к своей мечте и зарядиться энергией в сообществе единомышленников!
Поделитесь советом с теми, кто пока еще не определился нужно ли начинать свое дело и вкладывать в это время, деньги и усилия.
Самое главное верить в свое дело и жить им каждый день. Безусловно, нужно в него вкладывать все, что у тебя есть, и тогда все обязательно получится. Никогда не стоит останавливаться, даже если будет очень трудно. Возможно от достижения цели тебя отделяет всего один шаг!
Проект Art Team реализуется Роскультцентром и АНО "Центр кинофестивалей и международных программ" при поддержке Фонда президентских грантов.
Галич Костромской области является моногородом в соответствии с официальным перечнем моногородов, утвержденным Правительством Российской Федерации. Моногород - населенный пункт, экономическая деятельность которого тесно связана с единственным (градообразующем) предприятием или группой жестко интегрированных между собой предприятий. Развитие моногородов России предусматривает меры по диверсификации экономики, развитию социально-экономического положения и улучшению городской среды.