12.12.2020 00:17
Интервью, мнения.
Просмотров всего: 9364; сегодня: 6.

Офисная культура переживает трансформацию

Офисная культура переживает трансформацию

Пандемия изменила не только правила игры на рынке коммерческой недвижимости, поменялся подход к организации трудовой деятельности и рабочего времени.   Офисный рынок как бизнес - модель постепенно возвращается к новой норме: корпорации трансформируют существующие площади или пересматривают условия договоров аренды, адаптируя их к новым реалиям. Изменения в подходе к организации трудовой деятельности не столь очевидны, но именно они постепенно, глобально и неотвратимо меняют всю офисную культуру. Эксперты рынка недвижимости, архитекторы и специалисты по управлению персоналом собрались на виртуальной площадке МШУ «Сколково», чтобы обсудить в рамках конференции «Антихрупкость». Zoom-Архитектура: как трансформируется офисная культура?» наиболее актуальные тенденции и проблемы рабочих пространств и в целом рынка офисной недвижимости. 

В первой сессии на прямой связи из Лондона был архитектор и главный исполнительный директор международной архитектурной компании Scott Brownrigg, главный архитектор Делового квартала «Сколково Парк» Даррен Комбер. В разговоре с ведущим он отметил, что изменяя в офисной культуре, вызванные пандемией будут определять развитие архитектуры офисных зданий в будущем.  

«Важна организация не физического пространства, а социальной рабочей системы.  В ней есть ядро и все, что вращается вокруг него. Пандемия доказала - люди хотят быть с людьми, нам необходимо взаимодействие, но важно понимать, ежедневная работа в одном пространстве уже не дает эффективной совместной работы сотрудников» – сообщил г-н Комбер.  

По его словам, 2020 год стал переломным для рынка офисной недвижимости во всем мире: старый офис как максимально уплотненное рабочее пространство перестал отвечать ежедневному функционалу сотрудников. Сегодня рабочий день в офисе может быть очень разным: встреча с людьми, презентация клиенту, уединенная работа, коллективное обсуждение текущих вопросов рабочей группы, официальные переговоры, где нужна совсем другая обстановка. Помимо этого, офис по-прежнему остается носителем ДНК корпоративной культуры. 

Удаленная работа и возможность более свободно планировать свое время на начальном этапе многим показалась преимуществом, однако столкнувшись с необходимостью четкой самоорганизации и практическими вопросами обустройства рабочего места многие сотрудники оценили преимущества работы в офисе. По данным многих исследований и соцопросов работа из дома приводит к увеличению стресса, поскольку не всем удается разделить границы личного и рабочего времени, что в конечном итоге ведет к снижению эффективности выполнения профессиональных задач. 

 «Опыт удаленной работы приведет к сокращению числа работающих в офисе людей – многие открыли для себя преимущества свободного графика, но это не означает пропорциональное уменьшение спроса на офисы. Постепенно мы вернемся к полноценной офисной работе, сейчас многие компании активно изучают рынок, анализируют, какая часть функций может выполняться из дома или из другой локации на постоянной основе. Полагаю, что в долгосрочной перспективе изменятся функции офиса, который будет предоставлять возможности для коллаборации, внедрения инноваций, командной работы, то есть тех процессов, которые не могут быть полноценно выполнены удаленно», - отметила в своем выступлении модератор конференции Zoom-архитектура и директор по аренде компании Millhouse Елена Малиновская.  

По ее словам, сегодня компании-арендаторы ищут «умную» среду, которая даст возможность обеспечить качество работы и безопасность для сотрудников. Новая реальность подарила многим возможность удаленной работы, сейчас компании должны найти дополнительные аргументы для таких сотрудников, чтобы вернуть их в офис. 

Во второй сессии конференции участники обсудили, как в новой реальности будет восприниматься офисное пространство, для каких целей он будет нужен и какие запросы появились у арендаторов к офисным пространствам. Офисный рынок стоит сейчас на пороге новых непривычных изменений, и владельцы бизнеса пытаются предпринять меры: кто-то отказывается от части офиса, а кто-то оставляя те же квадраты, создает внутри офиса больше пространства для коллективных работ. Эксперты прогнозируют, что компании будут постепенно отказываться от офиса в его традиционном понимании работы с 9-18. Офис будет неким центром корпоративной культуры, местом для встреч с клиентами, для коллективной работы. Архитекторы и дизайнеры предлагают новые концепции гибких офисных пространств, в основе которых лежит создание общих рабочих мест.

Наталья Никитина, партнёр, руководитель департамента офисной недвижимости Cushman & Wakefield о перспективах офисного рынка, прогноз на 2021 год: «Офисные пространства будут трансформироваться в центры корпоративной культуры, где сотрудники смогут проводить встречи с клиентами и организовать проектную работу. Понятие классического офиса для рутинной работы уйдет на второй план. 90% компаний уменьшение офиса, а те, кто не думают о сокращении полностью переорганизовывают то пространство, в котором сейчас находятся. Они внедряют важные digital инструменты, которые позволяют быть офису гибридным, отвечающим потребностям всех сотрудников в современных условиях».

Кивилсим Дисли, дизайнер интерьерных решений и консультант по организации рабочего пространства Cushman & Wakefield в Турции,  о новых запросах и решениях во внутреннем пространстве офиса: «За последние 10 месяцев отношение к офисным пространствам значительно изменилось, но офисы по-прежнему нужны людям. Для наших клиентов принцип работы 2-3 дня в офисе, а остальное время удаленно подходит больше всего. Новый план дизайна офиса основывается на активностях. Теперь сотрудник для работы может выбрать любое пространство в офисе, которое ему подходит для групповой или индивидуальной работы».

Дмитрий Фадеев, руководитель отдела по управлению недвижимостью в России, СНГ, Центральной и Восточной Европе, группа компаний «Новартис» об опыте компании в период пандемии: «Новый офис мы решили спроектировать на основе принципов благополучия сотрудников. Проанализировав загрузку офиса, мы выяснили, что в среднем он используется только на 47%, а пиковая его загрузка 63%.  Мы создали восемь зон по различным типам деятельности, отказались от закреплённых рабочих мест, уменьшили количество столов на 30%. Также был проведен опрос сотрудников об их предпочтениях к офисному пространств. Выяснилось, что сотрудники хотят 2-3 дня в неделю использовать офис для командной работы, поэтому мы изменили концепцию офиса, внедрив больше гибких пространств».

Ева Ван Дер Нат-Грегоркевич, портфельный менеджер Shell International BV рассказала о том, как справилась компания Shell с вызовом гибридного подхода к рабочим пространствам в проекте : «Организовав модель групповой работы, мы можем реализовать потенциал людей.  В начале прошлого года большинство действий, которые мы предприняли в проекте Микеланджело были основаны на том, ка организовать безопасное пространство.  Те глобальные тренды, что офисы превращаются в места для групповой работы, ускорились. Теперь люди приходят в офисы для коллабораций. Ковид доказал, что мы хорошо адаптируемся к новым изменениям. Люди стали вести работу из дома, но в то же время я верю, что офисы останутся, так как мы социальные существа. Будет новый баланс между работой из офиса и из дома. Если вы посмотрите на офисы сейчас, то сейчас прогрессирует гибкость. Люди ищут площади, которые подходят их режиму работы».

Эксперты сошлись во мнении, что бизнес-центры переживают серьезную трансформацию, но это не означает отказ от них. Офисы трансформируются в пользу гибких рабочих пространств или бизнес-парков, новых «экосистем», в которых создана комфортная атмосфера для работы, обучения, отдыха и развлечений. 

Полная версия конференции доступна по ссылке https://www.skolkovo.ru/events/09122020-zoom-arhitektura/?utm_source=facebook (Запрещенная в РФ организация)&utm_medium=social&utm_campaign=09122020-zoom (https://www.skolkovo.ru/events/09122020-zoom-arhitektura/?utm_source=facebook (Запрещенная в РФ организация)&utm_medium=social&utm_campaign=09122020-zoom)


Ньюсмейкер: Millhouse — 6 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Одежда и обувь крестьян на Руси
25.11.2024 15:09 Аналитика
Одежда и обувь крестьян на Руси
В старину одежда и обувь не были так доступны, как сегодня. Их делали вручную, что было не так уж и просто. Что носили крестьяне во времена, когда не существовало торговых центров, из чего и как делали обувь и одежду, что такое понёва и армяк? Как носили лапти Лапти – это символ крестьянства на...
550 лет «Хождению за три моря»
25.11.2024 11:58 Аналитика
550 лет «Хождению за три моря»
Индия – сказочное пространство для русского средневекового человека. Такие произведения древнерусской литературы как «Сказание об Индийском царстве», «Повесть о Варлааме и Иоасафе», «Сказание о брахманах» говорят о романтизации и мифологизации этого далекого края. Об интересе к Индии...
Денежная реформа Петра I
25.11.2024 11:03 Аналитика
Денежная реформа Петра I
На рубеже XVII–XVIII столетий Россия вступила в новую эпоху, вошедшую в историографию как петровские реформы. Преобразования эти, охватившие практически все стороны жизни российского общества, вызывали, да и вызывают до сих пор, противоречивую оценку не только современников Петра I, но и их...
Бессмертный подвиг донских и запорожских казаков: Азовское сидение
25.11.2024 10:52 Аналитика
Бессмертный подвиг донских и запорожских казаков: Азовское сидение
21 апреля (1 мая) 1637 года отряды донских и запорожских казаков во главе с атаманом Михаилом Ивановичем Татариновым блокировали турецкую крепость Азов (гарнизон до 4 тыс. человек при 200 орудиях) и после двухмесячной осады 18 (28) июня штурмом взяли вражескую крепость. После этого они удерживали...
Модели одежды бренда Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой на МКММ 2024
24.11.2024 15:48 Мероприятия
Модели одежды бренда Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой на МКММ 2024
Обработаны фотоизображения моделей новой коллекции одежды Дизайнерского дома Misha’Le Елены Мишакковой представленные на Международном конкурсе молодых дизайнеров в Москве в ноябре 2024 года.МКММ - Международный социально значимый проект в российской fashion-индустрии, цель которого найти...