Владимир Путин подписал закон об удаленной работе. В нем указывается, что работодатель имеет право перевести своих подчиненных на «удаленку», но при этом должен обеспечить их необходимым оборудованием. Бизнес-защитник Виктория Бессонова отмечает, что при установлении таких требований, необходима разработка действенного компенсационного механизма и выделение субсидий бизнесу.
8 декабря президент России Владимир Путин подписал закон, который устанавливает порядок удаленной работы. В частности, в нем указано, что работодатель при переводе сотрудника на «удаленку» обязан обеспечить его оборудованием, необходимым для работы или выплатить компенсацию за использование им личной или арендованной техники, а также возместить другие расходы, связанные с выполнением трудовых функций. Осуществляться это должно за счет средств работодателя.
Бизнес-защитник Виктория Бессонова отмечает, что подобную практику демонстрируют и другие страны. Например, в Греции, если сотрудник работает из дома с помощью собственного оборудования, то компания обязана покрыть все расходы, связанные с его техническим обслуживанием. Кроме того, работодатель обязан определить, во сколько работнику обошлось использование его оборудования в рабочие часы.
- «Однако бизнес сейчас и так переживает непростое время в связи с пандемией – выручка снизилась, спрос так и не восстановился, предприятия закрываются. Обозначенные обязанности - это дополнительные затраты, но порядок их компенсации никак не определен. Также не ясен перечень других расходов – что в него входит?
Стоит отметить и отсутствие качественной интернет-связи, особенно в муниципальных районах. Например, по словам самих предпринимателей, не у всех есть возможность подключиться к онлайн-совещанию, так как трафика хватает всего на 15 минут. Как будет осуществляться дистанционная работа, если у многих нет качественной высокоскоростной связи, а у кого-то и вовсе доступа в Интернет.
Кроме этого, встает вопрос о процедуре специальной оценки условий труда, проводимой трудовой инспекцией. Работодатели понесли существенные затраты на СОУТ, приводя в соответствие рабочие места, но, если теперь сотрудник будет работать из дома – в чем тогда необходимость и эффективность этого требования к бизнесу? Предприниматели выдвигали предложения освободить субъекты МСП, располагающиеся в современных офисах, от затрат на СОУТ. Сейчас штраф за несоответствие требованиям - для руководителя 5-10 тыс., для компании 60-80 тыс. руб.
Таким образом, считаю необходимым вернуть бизнесу средства, затраченные на СОУТ, а также разработку действенных компенсационных механизмов, выделение субсидий для реализации обязанностей, возложенных данным законом, поиск компромиссных решений и отмену избыточных требований», - отмечает бизнес-омбудсмен.