Микрокредитная организация Creditter изучила, как изменилась доля заемщиков с плохой кредитной историей (КИ) в таком непростом 2020 году. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года ситуация ухудшилась: максимальный прирост таких клиентов составил 10%.
По данным онлайн-МФО Creditter за январь-ноябрь текущего года доля заемщиков с плохой кредитной историей варьировалась от 31% до 47%. За прошедший год показатель вырос на 2%‑10% в зависимости от региона.
В каждом регионе ситуация отличалась, как и динамика прироста. Так, в Москве доля таких клиентов составила 33%, по сравнению с аналогичным периодом 2019 года показатель вырос лишь на 2%, в Санкт-Петербурге доля составила 37%, а прирост за год – 8%, Самаре и Екатеринбурге – 36% (прирост – 6%), Новосибирске – 38% (прирост – 6%), Красноярске – 39% (прирост – 5%).
Топ-5 регионов с максимальным количеством заемщиков с плохой кредитной историей.
Максимальное количество заемщиков с плохой кредитной историей было зафиксировано в Еврейской автономной области – рекордные 47%. В Кемерово доля составила 44%, в Республике Тыва, Алтайском крае и Бурятии – 43%.
Топ-5 регионов с наименьшим количеством заемщиков с плохой кредитной историей.
Лучше всего ситуация Пензе, доля заемщиков с плохой кредитной историей здесь минимальна и составляет 31%, в Мордовии – с долей в 32%, Ямало-Ненецком АО и Смоленске – с долей в 33% и Перми (34%).
Комментирует Фарида Валуева, исполнительный директор компании Creditter: «2020 год стал для страны беспрецедентным испытанием. Сложно всем: и бизнесу и людям. Многие аналитики еще весной делали прогнозы, что показатели финансовой устойчивости населения будут снижаться: вырастет уровень просрочки, закредитованность и, как следствие, испортится кредитная история заемщиков. Однако я бы хотела отметить и позитивный момент в нашей статистике. Увеличение доли заемщиков с плохой КИ всего лишь на 2-10% – это вполне хороший показатель, принимая во внимание все сложности этого года. Думаю, что сдержать более серьезный прирост удалось благодаря усилиям наших клиентов (осторожному и взвешенному подходу к заемным средствам), а также выбранной нами стратегии (намеренному ограничению выдачи займов некоторым категориям клиентов как раз для того, чтобы сдержать возможные негативные последствия)».