27.11.2020 11:14
Документы.
Просмотров всего: 41611; сегодня: 3.

Упрощено участие малого и среднего бизнеса в закупках госкорпораций

Упрощено участие малого и среднего бизнеса в закупках госкорпораций

Правительство упростило участие малого и среднего бизнеса в закупках госкорпораций.

Излишние требования к малому и среднему бизнесу, участвующему в закупках государственных компаний и корпораций, будут упразднены. Постановление об этом подписал Председатель Правительства Михаил Мишустин.

Теперь у бизнесменов не будут требовать документы, подтверждающие принадлежность их компаний к субъектам малого или среднего предпринимательства (МСП). Вместо этого инициатор закупки должен самостоятельно выяснить, есть ли сведения о потенциальном исполнителе в едином реестре МСП.

Аналогичное правило распространяется и на самозанятых: при проведении закупок с их участием предписывается проверять информацию на сайте ФНС. Это избавит плательщиков налога на профессиональный доход от необходимости собирать справки для подтверждения своего статуса.

Решение поддержит малые и средние предприятия: упростит их участие в закупках госкомпаний и снизит количество административных процедур.

Постановление от 24 ноября 2020 года №1909 опубликовано на сайте Правительства РФ 27 ноября.

Текст документа:

Правительство Российской Федерации

Постановление от 24 ноября 2020 г. № 1909, Москва

О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц и признании утратившими силу отдельных положений актов Правительства Российской Федерации

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

2. Признать утратившими силу:

абзацы пятнадцатый - семнадцатый подпункта "б" пункта 3 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2015 г. № 1169 "О порядке проведения мониторинга соответствия планов закупки товаров, работ, услуг, планов закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств, изменений, внесенных в такие планы, оценки соответствия проектов таких планов, проектов изменений, вносимых в такие планы, требованиям законодательства Российской Федерации, предусматривающим участие субъектов малого и среднего предпринимательства в закупке, порядке и сроках приостановки реализации указанных планов по результатам таких оценки и мониторинга" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, № 45, ст. 6259);

абзацы шестой - четырнадцатый, семнадцатый - двадцать первый подпункта "б" пункта 1 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июля 2016 г. № 719 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, № 31, ст. 5033).

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением абзацев третьего и четвертого подпункта "б", абзацев шестого - десятого подпункта "в" пункта 5 изменений, утвержденных настоящим постановлением, которые вступают в силу с 1 декабря 2020 г.

Председатель Правительства Российской Федерации М.Мишустин

 

Утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2020 г. № 1909

Изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц

1. Пункт 21 Правил ведения реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. № 1084 "О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 49, ст. 6427; 2016, № 50, ст. 7103), изложить в следующей редакции:

"21. Уполномоченный орган направляет с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны сведения, включенные в реестр контрактов в соответствии с настоящими Правилами, в федеральный орган исполнительной власти, определенный пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26 августа 2013 г. № 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", в порядке, установленном уполномоченным органом.".

2. В постановлении Правительства Российской Федерации от 11 декабря 2014 г. № 1352 "Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, № 51, ст. 7438; 2015, № 27, ст. 4073; № 45, ст. 6259; № 47, ст. 6585; 2016, № 2, ст. 327; № 18, ст. 2634; № 31, ст. 5033; № 32, ст. 5126; № 35, ст. 5339; № 51, ст. 7405; 2017, № 23, ст. 3319; № 48, ст. 7214; 2019, № 31, ст. 4658; № 38, ст. 5316):

а) дополнить пунктом 24 следующего содержания:

"24. Установить, что положения настоящего постановления применяются в течение срока, предусмотренного частью 15 статьи 8 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", к физическим лицам, не являющимся индивидуальными предпринимателями и применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", с учетом следующих особенностей:

подтверждением применения такими лицами налогового режима "Налог на профессиональный доход" является наличие информации на официальном сайте федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, о применении ими такого налогового режима;

заказчик не вправе требовать от участника закупки, субподрядчика (соисполнителя), предусмотренного подпунктом "в" пункта 4 Положения, утвержденного настоящим постановлением, представления информации и документов, подтверждающих постановку на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход;

при осуществлении закупок в соответствии с подпунктами "б" и "в" пункта 4 Положения, утвержденного настоящим постановлением, заказчик принимает решение об отказе в допуске к участию в закупке участника закупки или об отказе от заключения договора с участником закупки в случае отсутствия на официальном сайте федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, информации о применении участником закупки, субподрядчиком (соисполнителем), предусмотренными подпунктами "б" и "в" пункта 4 Положения, утвержденного настоящим постановлением, специального налогового режима "Налог на профессиональный доход".";

б) в Положении об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема, утвержденном указанным постановлением:

пункт 7 дополнить подпунктом "я2" следующего содержания:

2) закупки лизинговыми компаниями предметов лизинга, в случае если начальная (максимальная) цена обязательного договора купли-продажи, заключаемого для выполнения своих обязательств по договору лизинга, превышает 400 млн. рублей. Предложения об изменении указанной начальной (максимальной) цены направляются Министерством финансов Российской Федерации в Правительство Российской Федерации не реже чем один раз в 3 года.";

пункты 11 и 12 изложить в следующей редакции:

"11. Подтверждением принадлежности участника закупки, субподрядчика (соисполнителя), предусмотренного подпунктом "в" пункта 4 настоящего Положения, к субъектам малого и среднего предпринимательства является наличие информации о таких участнике, субподрядчике (соисполнителе) в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства. Заказчик не вправе требовать от участника закупки, субподрядчика (соисполнителя), предусмотренного подпунктом "в" пункта 4 настоящего Положения, предоставления информации и документов, подтверждающих их принадлежность к субъектам малого и среднего предпринимательства.

12. При осуществлении закупок в соответствии с подпунктами "б" и "в" пункта 4 настоящего Положения заказчик принимает решение об отказе в допуске к участию в закупке участника закупки или об отказе от заключения договора с участником закупки в случае отсутствия информации об участнике закупки, субподрядчике (соисполнителе), предусмотренными подпунктами "б" и "в" пункта 4 настоящего Положения, в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства.";

пункты 13 - 142 признать утратившими силу;

в пункте 143 слова "товара (выполнении работы, оказании услуги)" заменить словами "поставленного товара (выполненной работы, оказанной услуги)";

подпункт "г" пункта 21 после слова "решение" дополнить словами "(за исключением случая осуществления конкурентной закупки)";

в предложении втором пункта 23 слова "на счет, указанный заказчиком в документации о закупке," исключить;

в пункте 24:

в абзаце первом слова "на счет, указанный в документации о такой закупке," исключить;

подпункт "б" после слова "решения" дополнить словами "(за исключением случая осуществления конкурентной закупки)";

в пункте 27:

после слов "договора при осуществлении" дополнить словом "неконкурентной";

слова "не более 20 рабочих дней" заменить словами "не более 20 дней", слова "в течение 20 рабочих дней" заменить словами "в течение 20 дней";

в пункте 28 слова "исполнения обязательств" заменить словами "подписания заказчиком документа о приемке поставленного товара (выполненной работы, оказанной услуги)";

пункт 31 признать утратившим силу;

в пункте 321 после слова "приемке" дополнить словом "поставленного";

подпункт "а" пункта 34 признать утратившим силу;

приложение признать утратившим силу.

3. В пункте 6 Правил осуществления мониторинга закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 3 ноября 2015 г. № 1193 "О мониторинге закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, № 46, ст. 6382; 2020, № 1, ст. 92):

а) подпункт "а" дополнить абзацем следующего содержания:

"о количестве процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и суммарном значении начальных (максимальных) цен контрактов, при осуществлении которых установлены условия, запреты, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в том числе с разбивкой по источникам финансирования, способам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также по мероприятиям государственных программ Российской Федерации;";

б) абзац пятый подпункта "б" после слов "об оплате контрактов" дополнить словами ", о стране происхождения товара (при осуществлении закупок товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг)".

4. Подпункт "а" пункта 5 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. № 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, № 7, ст. 1084; № 42, ст. 6158; 2020, № 1, ст. 92; № 17, ст. 2765; № 28, ст. 4421), дополнить словами ", при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств".

5. В постановлении Правительства Российской Федерации от 8 июня 2018 г. № 656 "О требованиях к операторам электронных площадок, операторам специализированных электронных площадок, электронным площадкам, специализированным электронным площадкам и функционированию электронных площадок, специализированных электронных площадок, подтверждении соответствия таким требованиям, об утрате юридическим лицом статуса оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, № 26, ст. 3843; 2019, № 1, ст. 47; № 7, ст. 669; № 32, ст. 4729; № 38, ст. 5315; № 45, ст. 6358; 2020, № 1, ст. 92):

а) дополнить пунктом 63 следующего содержания:

"63. Установить, что проверки функционирования, предусмотренные пунктом 10 Правил подтверждения соответствия, осуществляются не ранее 1 января 2022 г.";

б) в единых требованиях к операторам электронных площадок, операторам специализированных электронных площадок, электронным площадкам, специализированным электронным площадкам и функционированию электронных площадок, специализированных электронных площадок, утвержденных указанным постановлением:

подпункт "б" пункта 15 дополнить словами ", а также электронной подписи, созданной в соответствии с нормами права иностранного государства, международными стандартами и признаваемой в Российской Федерации, в том числе на основании международного договора";

пункт 16 после слов "специализированной электронной площадки" дополнить словами ", а также оборудование, предусмотренное пунктом 17 настоящих единых требований,";

пункт 17 дополнить предложением следующего содержания: "Оператор электронной площадки обязан предоставить федеральному органу исполнительной власти, определенному в соответствии с пунктом 1 части 14 статьи 4 Федерального закона, безвозмездный и беспрепятственный доступ к такому оборудованию в целях обеспечения функционирования государственной информационной системы, предусмотренной частью 13 статьи 4 Федерального закона.";

в) в дополнительных требованиях к операторам электронных площадок, операторам специализированных электронных площадок и функционированию электронных площадок, специализированных электронных площадок, утвержденных указанным постановлением:

пункт 2 после слов "электронных процедур" дополнить словами ", закрытых электронных процедур";

дополнить пунктом 31 следующего содержания:

"31. Оператор электронной площадки должен соответствовать наряду с едиными требованиями к операторам электронных площадок, операторам специализированных электронных площадок, электронным площадкам, специализированным электронным площадкам и функционированию электронных площадок, специализированных электронных площадок, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 8 июня 2018 г. № 656 "О требованиях к операторам электронных площадок, операторам специализированных электронных площадок, электронным площадкам, специализированным электронным площадкам и функционированию электронных площадок, специализированных электронных площадок, подтверждению соответствия таким требованиям, об утрате юридическим лицом статуса оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки" (далее - единые требования), дополнительным требованиям к операторам электронных площадок, перечень которых утвержден Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", и функционированию электронных площадок, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2019 г. № 603 "Об установлении дополнительных требований к операторам электронных площадок, перечень которых утвержден Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", и функционированию электронных площадок и внесении изменений в Положение об организации и проведении продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме".";

в пункте 4 слова "к операторам электронных площадок, операторам специализированных электронных площадок, электронным площадкам, специализированным электронным площадкам и функционированию электронных площадок, специализированных электронных площадок, утвержденными постановлением от 8 июня 2018 г. № 656 "О требованиях к операторам электронных площадок, операторам специализированных электронных площадок, электронным площадкам, специализированным электронным площадкам и функционированию электронных площадок, специализированных электронных площадок, подтверждению соответствия таким требованиям, об утрате юридическим лицом статуса оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки" (далее - единые требования)," исключить;

пункт 25 изложить в следующей редакции:

"25. При проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме, электронного аукциона осуществляется информационное взаимодействие электронной площадки с реестром банковских гарантий. При этом банковская гарантия признается отсутствующей в таком реестре в случаях:

а) отсутствия в реестре банковских гарантий уникального номера реестровой записи из такого реестра, направленного участником закупки оператору электронной площадки в соответствии с пунктом 2 правил взаимодействия участника закупки, оператора электронной площадки и заказчика в случае предоставления участником закупки банковской гарантии в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапном конкурсе в электронной форме, электронном аукционе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 мая 2018 г. № 626 "О требованиях к договору специального счета и порядку использования имеющегося у участника закупки банковского счета в качестве специального счета, требованиях к условиям соглашения о взаимодействии оператора электронной площадки с банком, правилах взаимодействия участника закупки, оператора электронной площадки и заказчика в случае предоставления участником закупки банковской гарантии в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапном конкурсе в электронной форме, электронном аукционе";

б) несоответствия суммы банковской гарантии размеру обеспечения заявок на участие в закупке, установленному в извещении об осуществлении закупки;

в) несоответствия идентификационного кода закупки, включенного в реестровую запись реестра банковских гарантий, идентификационному коду закупки, указанному в извещении об осуществлении закупки.";

пункт 28 изложить в следующей редакции:

"28. Оператор электронной площадки в отношении участников закупок, прошедших регистрацию в единой информационной системе, обеспечивает:

а) предоставление заказчику в сроки и случаях, которые установлены Федеральным законом, информации и документов, предусмотренных частью 11 статьи 241 Федерального закона, из единого реестра участников закупок, предусмотренного статьей 242 Федерального закона, путем информационного взаимодействия с единой информационной системой. Предоставляемые информация и документы, предусмотренные пунктом 7 части 11 статьи 241 Федерального закона, должны иметь распространенные открытые форматы, обеспечивающие возможность просмотра документа средствами общедоступного программного обеспечения просмотра информации и документов, и не должны быть зашифрованы или защищены средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержимым без дополнительных программных или технологических средств;

б) сопоставление идентификационного номера налогоплательщика и аналога идентификационного номера налогоплательщика в соответствии с законодательством соответствующего государства, присвоенных участнику закупки, являющемуся иностранным лицом, в том числе в целях предусмотренного пунктом 24 настоящих дополнительных требований информационного взаимодействия с банком.";

пункт 29 после слов "уполномоченных лиц" дополнить словами "(за исключением уполномоченных лиц участников закупок, являющихся иностранными лицами)".


Упрощено участие малого и среднего бизнеса в закупках госкорпораций

Упрощено участие малого и среднего бизнеса в закупках госкорпораций

Упрощено участие малого и среднего бизнеса в закупках госкорпораций

Упрощено участие малого и среднего бизнеса в закупках госкорпораций

Упрощено участие малого и среднего бизнеса в закупках госкорпораций

Упрощено участие малого и среднего бизнеса в закупках госкорпораций

Упрощено участие малого и среднего бизнеса в закупках госкорпораций

Упрощено участие малого и среднего бизнеса в закупках госкорпораций

Упрощено участие малого и среднего бизнеса в закупках госкорпораций

Упрощено участие малого и среднего бизнеса в закупках госкорпораций


Ньюсмейкер: Национальное деловое партнерство "Альянс Медиа" — 12077 публикаций
Сайт: government.ru/docs/40957/
Поделиться:

Интересно:

Какие направления предпочитают российские туристы на майские праздники
23.04.2024 09:40 Аналитика
Какие направления предпочитают российские туристы на майские праздники
По предварительным оценкам аналитиков АТОР, порядка 75% поездок на майские праздники туристы совершат по России, а 25% – за рубеж. В России, при сохраняющемся лидерстве курортов Краснодарского края, туристы расширяют географию поездок, а вот в выездном туризме часть спроса с других направлений...
В Херсонской области для памятников и мемориалов создадут «паспорт»
22.04.2024 18:24 Новости
В Херсонской области для памятников и мемориалов создадут «паспорт»
Создать паспорта для каждого памятника и мемориала, в первую очередь посвященного Великой Отечественной войны, решили по итогам обсуждения реализации партпроекта. Об этом сообщает пресс-служба «Единой России». «Это позволит нам точно знать, сколько памятников в Херсонской области, в каком они...
Как заключить контракт при наличии разногласий рассказали эксперты
22.04.2024 17:39 Консультации
Как заключить контракт при наличии разногласий рассказали эксперты
Эксперты и общественные помощники Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Московской области Владимира Головнёва делятся с бизнес-сообществом полезной информацией на актуальные темы. Общественный помощник Уполномоченного по государственным закупкам – Сергей Маковеев подготовил очередную...
Память солдат РККА, погибших на Зееловских высотах, почтили дипломаты
22.04.2024 16:56 Новости
Память солдат РККА, погибших на Зееловских высотах, почтили дипломаты
21 апреля 2024 года на мемориальном комплексе «Зееловские высоты» была проведена памятная церемония возложения венков. Об этом сообщается на странице Посольства России в Германии в соцсети ВКонтакте. В мероприятии приняли участие сотрудники Посольства Российской Федерации в ФРГ, Представительства...
Как передовые части советской армии готовили штурм Берлина
22.04.2024 12:29 Новости
Как передовые части советской армии готовили штурм Берлина
Чтобы понять обстановку, сложившуюся к 22 апреля 1945 года, необходимо начать с того, что предшествовало штурму Берлина. К концу марта 1945 г. военное положение Германии было патовым, хотя Вермахт продолжал оказывать активное сопротивление и насчитывал до 220 дивизий и бригад. Также в распоряжении...