Майкл Закман (Michael Zachman), начальник службы безопасности в компании Zebra Technologies, рассказал о том, как компании розничной торговли могут обеспечить конфиденциальность данных клиентов в Интернете вещей (IoT), и как устройства для автоматического сканирования помогают им в этом.
Пандемия Covid-19 перевернула подход бизнеса к взаимодействию с клиентами. Социальное дистанцирование и потребность в бесконтактной оплате ускорили внедрение технологий самостоятельного оформления покупок в магазинах. Чем больше клиентов используют мобильные приложения и персональные решения для покупателей, тем острее встает вопрос о конфиденциальности данных.
В розничной торговле повсеместно используются решения Интернета вещей, и в долгосрочной перспективе эти технологии будут развиваться еще быстрее. Gartner назвала технологии для социального дистанцирования одной из тенденций (https://www.gartner.com/en/newsroom/press-releases/2020-08-18-gartner-identifies-five-emerging-trends-that-will-drive-technology-innovation-for-the-next-decade), на которых будут строиться инновации в следующем десятилетии.
Многие покупатели переходят на персональные решения, чтобы делать покупки прямо в магазине и не стоять в очередях у кассы, поэтому очень важно защитить их личные данные от утечки. К 2022 году число подключенных устройств вырастет до 50 млрд (https://www.juniperresearch.com/press/press-releases/iot-connections-to-grow-140pc-to-50-billion-2022) благодаря тому, что магазины продолжат инвестировать в мобильные решения в надежде получить конкурентные преимущества. Но как эти решения будут справляться с рисками безопасности?
Конфиденциальность в самой сути
Принцип «гарантии конфиденциальности» обеспечивает надежную защиту данных пользователей. Это позволяет компаниям и их клиентам наслаждаться преимуществами самостоятельного оформления покупок. Такой подход предполагает интеграцию защиты клиентов в процесс разработки инновационных программ и решений, начиная с концептуальной фазы. Протоколы конфиденциальности для обработки личных данных, в том числе для шифрования и хранения, добавляются не постфактум, а на первом этапе.
Когда компания внедряет любую технологию самостоятельного оформления покупок или решение Интернета вещей, она должна позаботиться о нескольких важнейших процессах и компонентах, которые обеспечивают защиту платформы и личной информации покупателей.
Данные магазинов и клиентов должны храниться отдельно, чтобы магазины могли отслеживать физические устройства, но не имели доступа к хранящейся на них информации. При этом необходимо предусмотреть механизмы, которые позволят удалить загруженные на устройство данные. Такую информацию нельзя хранить в простом текстовом формате. В случае утечки зашифрованные данные гораздо сложнее считать — еще один плюс к защите покупателя.
Устройства для автоматического сканирования защищают потребителей и повышают продажи
Автоматические сканеры обеспечивают индивидуальный подход к покупателю и мгновенную оплату покупок, а также позволяют держать дистанцию и лишний раз не соприкасаться с поверхностями. Сканеры собирают данные, на основе которых компании могут делать покупателям индивидуальные предложения, пока они ходят по магазину.
Чтобы делать покупки было еще удобнее, покупатели могут загрузить в решение список покупок и другую информацию. Устройство определяет, что вы кладете в корзину, и на основе этого предлагает рецепты и помогает найти ингредиенты.
С его помощью можно быстро проверить цену и проложить маршрут до нужных товаров. С ним покупатели сразу узнают стоимость товаров в корзине и могут рассчитать бюджет, а это, согласно статистике, увеличивает чек. Благодаря таким решениям значительно сокращаются очереди, и не нужно доставать товары из корзины, заново сканировать и повторно складывать в пакеты — покупатель просто прикладывает карту и возвращает сканер, который после санитарной обработки выдается следующему человеку.
Доказано, что решения для самостоятельного оформления покупок повышают выручку, сокращают расходы и выступают основой для цифровых услуг следующего поколения. Самое главное во время пандемии — то, что никто не касается товаров, кроме самого покупателя. Кроме того, сотрудники магазинов могут использовать сканеры для онлайн-заказов и покупок на вынос.
У этой технологии множество преимуществ, но главное — она обеспечивает безопасность и конфиденциальность личных данных, к которым получило доступ устройство.
Компания Zebra Technologies предлагает магазинам розничной торговли интеллектуальные настраиваемые устройства, решения и службы, которые сделают работу сотрудников продуктивной и защитят сеть. Мы считаем, что в основе всего лежит безопасность, и ее нужно обеспечивать на протяжении всего жизненного цикла товара.
Несколько уровней защиты и фокус на решениях безопасности с быстрым развертыванием — вот что выделяет Zebra на фоне конкурентов. Новые надежные решения помогут компаниям розничной торговли соответствовать жестким требованиям Общего регламента по защите данных и другим нормативам. В партнерстве с ведущими поставщиками решений в сфере безопасности мы инвестируем в обучение персонала и готовы преодолеть любые сложности.
Чтобы узнать больше о технологических решениях Zebra для розничной торговли в России и других странах, пожалуйста, нажмите здесь (https://www.zebra.com/us/en/solutions/industry/retail.html).