25.11.2020 00:02
Мероприятия.
Просмотров всего: 17609; сегодня: 2.

Главное – чтобы не оборвалась цепочка добра от бизнеса к обществу

Главное – чтобы не оборвалась цепочка добра от бизнеса к обществу

23 ноября 2020 года в онлайн-формате состоялся IX московский международный форум "Корпоративное волонтерство: бизнес и общество". Более 90 спикеров проанализировали приобретенный в условиях Covid-19 опыт корпортивного волонтерства (КВ), выделили новые тренды КВ, обсудили важную роль добра в нынешней деятельности государства, бизнеса и НКО в целом.

Гор Нахапетян, бизнесмен и филантроп, соучредитель благотворительного фонда "Друзья", почетный профессор бизнес-практики и почётный член Ассоциации Содействия развитию Московской школы управления "Сколково", выразил обеспокоенность наличием так называемых «мертвых зон» России, куда еще пока не дошла  благотворительность и волонтерство, и поделился мечтой о том времени, «когда разные волонтеры из разных компаний, фондов, государственных учреждений смогут объединиться на какой-то цифровой платформе и сделать проект. «Очень хочется, чтобы человек не был бы частью элиты страны. если у него нет в резюме волонтерства», - подчеркнул спикер.

Валерий Федоров, генеральный директор ВЦИОМ, представил результаты исследования (https://wciom.ru/analytical-reviews/analiticheskii-obzor/korporativnoe-volonterstvo-v-situacii-pandemii), посвященного развитию корпоративного волонтерства в России, проведенного среди представителей компаний. Оказалось, что о КВ ничего не знают 27%, 46% - что-то слышали и 27% хорошо информированы. Главным мотиватором участия в корпоративном волонтерстве спикер назвал «альтруистический мотив»: 44% респондентов поставили на первое место желание принести пользу обществу. На сегодня приоритетными направлениями КВ являются помощь детям и старикам, а также экологическая деятельность. На вопрос «важно ли иметь программы КВ в компании?» 79% представителей компании заявили о важности наличия программ корпоративного волонтерства, из них 20% отметили высокую важность. 72% участников опроса не испытывают сложностей в реализации программ корпоративного волонтерства, а 8% среди барьеров назвали отсутствие поощрения со стороны государства. Валерий Федоров резюмировал, что те компании, кто вкусил опыт КВ, различные преграды, включая пандемию, расценивают как вызов, подлежащий решению. Также существует большая группа компаний, не охваченных корпоративным волонтерством, с ней следует работать для роста КВ, вовлекая и информируя.

В этом году по инициативе генерального партнера форума Mastercard в программу была включена сессия «Технологии и инновации в развитии корпоративного волонтерства», на которой участники поделились мыслями о том, как цифровизация помогла пережить кризис и повлияла на переосмысление правил ведения бизнеса. 

Алексей Малиновский, выступая на пленарном заседании «Герои из бизнеса», отметил: «Mastercard по всему миру участвует в программах корпоративного волонтерства, расширяя потенциал устойчивого развития и повышая качество жизни общества. В России мы активно развиваем интеллектуальное волонтерство — новый подход к благотворительности, когда вложение личного времени и профессиональных знаний становится таким же важным, как пожертвование средств».

На форуме «Корпоративное волонтерство: бизнес и общество» Mastercard объявила о начале сотрудничества с Национальным советом по корпоративному волонтерству. Комментируя вступление, Алексей Малиновский отметил: «Для Mastercard присоединение к Национальному совету по корпоративному волонтерству – очень важное событие. Я уверен, что это позволит нам ещё более системно подходить к дальнейшему развитию добровольческого движения в стране и вместе с другими участниками совета формировать стандарты корпоративного и, в том числе, интеллектуального волонтерства в России».

Анна Жигульская, директор проектного офиса по внутренним коммуникациям и КСО Госкорпорации «Росатом» и заместитель председателя Совета ТПП РФ по устойчивому развитию бизнеса, КСО и волонтерству:

«На форуме мы все увидели, насколько многообразными могут быть подходы к организации волонтерской деятельности. Важно, что все они учитывают специфику компаний, а также особенности их сотрудников и регионов присутствия. Сегодня стало очевидно, что в этом вопросе не существует универсального решения. И поэтому для вовлечения 15% населения в волонтерскую деятельность к 2030 году — а именно такая общая цель стоит перед нами на федеральном уровне — нам важно постоянно обмениваться опытом внутри корпоративного сектора, организовывать совместные проекты и постоянно учиться друг у друга. Сегодня существует множество отличных площадок — это и сам форум НСКВ, и различные онлайн-форматы, и профильные комитеты и советы, позволяющие государству и бизнесу находиться в диалоге. В том числе и созданный недавно Совет ТПП РФ по устойчивому развитию бизнеса, КСО и волонтерству. Мы со своей стороны всегда открыты для обмена идеями, ведь самые лучшие решения рождаются совместно».

Вадим Ковалев, первый заместитель исполнительного директора Ассоциации менеджеров:

«Уже девять лет форум «Корпоративное волонтёрство» собирает представителей бизнеса, власти и НКО, чтобы обсудить практики участия в социальной повестке сотрудников компаний. Многое изменилось за эти годы: явление из экзотики превратилось в норму, от разовых практик перешло к системным политикам. Пандемия, надо признать, стала катализатором активности бизнеса в этой сфере. В результате, по данным ВЦИОМ, представители компаний крупного и среднего бизнеса демонстрируют высокую информированность о понятии корпоративного волонтерства. Вселяет оптимизм, что 97% компаний, имеющих программы корпоративного волонтерства, планируют их дальнейшую реализацию. Чего не хватает? Информации и признания. Уверен, что форум весьма эффективно решает и первую, и вторую задачи».

Марина Мишункина, первый заместитель генерального директора ИД "Аргументы и факты":

«После выхода людей из пандемии социологи исследовали новые ориентиры общества, новые настроения. И эти данные коррелируют с тем, что россияне считают главными своими ценностями - сотрудничество, эмпатия, диалог, свобода, самоуважение, и тем, что нужно, чтобы Россия стала сильной и богатой – это социальная мобильность, сотрудничество, диалог, эмпатия, устойчивое развитие. Так вот для того, чтобы читательская аудитория знала о волонтерстве, КСО, о деятельности компаний в этом направлении, нужно говорить с ней в тех формулировках, в той коннотации, которые ожидает аудитория". 

Корин Массан, директор корпоративного благотворительного фонда «Меценат Сервье» (Mécénat Servier):

«Сегодня корпоративное волонтерство – одна из эффективных форм вовлечения бизнеса в построение результативного диалога с НКО и местными сообществами для решения наиболее острых социальных задач. Такой вид взаимодействия способствует сближению и глубокому пониманию специфики, возможностей и задач, стоящих перед каждым из партнёров. Опыт сотрудничества благотворительного фонда Mecenat Servier с российскими НКО и растущая вовлеченность со стороны волонтеров компании «Сервье» являются ярким тому подтверждением».

Генеральные партнеры форума: Норникель, Mastercard.

Официальные партнеры: ОАО «РЖД», HeadHunter, Philip Morris International.

Партнеры форума: МТС, Tele2; БФ «Система».

Интеллектуальные партнеры: ФОМ, СПБГУ Высшая школа менеджмента, ВЦИОМ, АСИ.

Организационные партнеры: Флотилия "Рэдиссон Ройал», Mary Kay Russia, L-Wine.

Партнеры секций: KFC Russia, Металлоинвест, ОМК, Servier, Coca-Cola HBC Россия, Росатом.

Генеральный информационный партнер: Ведомости.

Стратегический информационный партнер: Комсомольская правда.

Генеральное информационное агентство: МИА «Россия Сегодня».

Генеральный радиопартнер: Business FM.

Официальный партнер: Аргументы и факты

Инфопартнеры: Business Exсellence, Мир Тесен, журнал БОСС, Милосердие, Эхо Москвы, Франко-российская торгово-промышленная палата (CCI France Russie), Американская торговая палата в России, Устойчивый бизнес, телеканал "Про бизнес", Филантроп, АКПП, Первый национальный, Бизнес&общество, Такие дела, Dobro.mail.ru, Платформа. Устойчивое развитие, Серебряный Лучник, Агентство социальной информации.


Ньюсмейкер: Ассоциация менеджеров России — 114 публикаций
Сайт: amr.ru/press/news/detail/glavnoe-chtoby-ne-oborvalas-tsepochka-dobra-ot-biznesa-k-obshchestvu/
Поделиться:

Интересно:

26 ноября 1812 года началось сражение на реке Березине
26.11.2024 09:03 Новости
26 ноября 1812 года началось сражение на реке Березине
26 ноября 1812 года началась битва, которая вошла в мировую историю как сражение на реке Березине. Русская армия, пытаясь отрезать французам пути отхода, преследовала отступающее войска. Главное сражение произошло вблизи города Борисов, ныне это территория Белоруссии. Это битва не только вошла в...
Одежда и обувь крестьян на Руси
25.11.2024 15:09 Аналитика
Одежда и обувь крестьян на Руси
В старину одежда и обувь не были так доступны, как сегодня. Их делали вручную, что было не так уж и просто. Что носили крестьяне во времена, когда не существовало торговых центров, из чего и как делали обувь и одежду, что такое понёва и армяк? Как носили лапти Лапти – это символ крестьянства на...
550 лет «Хождению за три моря»
25.11.2024 11:58 Аналитика
550 лет «Хождению за три моря»
Индия – сказочное пространство для русского средневекового человека. Такие произведения древнерусской литературы как «Сказание об Индийском царстве», «Повесть о Варлааме и Иоасафе», «Сказание о брахманах» говорят о романтизации и мифологизации этого далекого края. Об интересе к Индии...
Денежная реформа Петра I
25.11.2024 11:03 Аналитика
Денежная реформа Петра I
На рубеже XVII–XVIII столетий Россия вступила в новую эпоху, вошедшую в историографию как петровские реформы. Преобразования эти, охватившие практически все стороны жизни российского общества, вызывали, да и вызывают до сих пор, противоречивую оценку не только современников Петра I, но и их...
Бессмертный подвиг донских и запорожских казаков: Азовское сидение
25.11.2024 10:52 Аналитика
Бессмертный подвиг донских и запорожских казаков: Азовское сидение
21 апреля (1 мая) 1637 года отряды донских и запорожских казаков во главе с атаманом Михаилом Ивановичем Татариновым блокировали турецкую крепость Азов (гарнизон до 4 тыс. человек при 200 орудиях) и после двухмесячной осады 18 (28) июня штурмом взяли вражескую крепость. После этого они удерживали...