Проблема безопасности дорожного движения на дорогах Ханты-Мансийского автономного округа не теряет своей актуальности уже много лет. Ситуация с качеством содержания дорог улучшается слишком медленно, что ежегодно приводит к значительному количеству ДТП, в том числе со смертельным исходом.
В 2019 году в ХМАО аварийность составила 213 происшествий на 100 тыс. автомобилей, на дорогах округа пострадали и погибли 150 человек, каждый третий их них – ребенок. Более половины ДТП происходит в темное время суток, отмечают эксперты.Текст и фото можно скачать здесь (https://yadi.sk/d/_MHKocUyzaXfWw).
Решением проблемы может стать ускоренная установка новых светодиодных светильников на неосвещенных или плохо освещенных участках дорог, а также на аварийно-опасных участках автотрасс в рамках энергосервисных контрактов, указывают эксперты аналитического центра холдинга GS Group, ведущего российского разработчика и производителя электроники.
Освещение позволит повысить безопасность дорожного движения в среднем на 50%, подтверждают руководители Департамента дорожного хозяйства и транспорта ХМАО. Стоимость замены светильников в улично-дорожной сети на территории Югры составит 1, 116 млрд рублей, подсчитали в GS Group. Именно такие инвестиции потребуются для закупки и установки 79,2 тыс. энергосберегающих светодиодных светильников российского производства на более чем 2,7 тыс. км югорских дорог. Средний срок окупаемости проекта составит 5 лет, после чего экономия затрат на электроэнергию для бюджетов всех уровней составит почти 112 млн рублей в год.
В настоящее время на территории ХМАО-Югры реализуются программы дорожной деятельности региональных проектов «Дорожная сеть» и «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства», которые являются частью национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». В соответствие с ними до 2024 года запланированы работы на 633 км дорог – это треть общей протяженности автодорожной сети региона. В перечне мероприятий не только замена автодорожного полотна, но и обустройство пешеходных переходов и освещение аварийно-опасных участков трасс. На эти цели в течение ближайших 5 лет из федерального и регионального бюджетов будет выделено 32,5 млрд рублей. В 2020 году, например, предполагается осветить 8 км югорских дорог, включая наиболее аварийно-опасные участки на 25 км трассы Урай — Половинка, на подъезде к поселку Пионерский, на объездной дороге Советского, трех участках дороги Нягань — Талинка, двух участках транспортной развязки Нягань — Талинка в границах широтного коридора и двух участках трассы Югорск — Советский. При этом в окружном центре, городе Ханты-Мансийске, освещены 100% улиц. Власти города переходят к использованию модели энергосервисных контрактов, простого инструмента, когда замена светильников осуществляется исполнителем за свой счет, и заказчик начинает сразу же им пользоваться. Возврат инвестиций осуществляется в течение срока контракта из сэкономленных средств. После окончания энергосервисного контракта заказчик начинает получать выгоду: в среднем, экономия затрат на электроэнергию составляет 40-60%.