Энди Макбейн (Andy McBain), директор по управлению продукцией в компании Zebra Technologies, рассказал об интеллектуальной автоматизации и новейших технологиях, которые могут помочь работникам и компаниям обеспечивать соблюдение социальной дистанции в процессе работы.
Похоже, что интеллектуальная автоматизация, интернет вещей и 5G появились на сцене в самый подходящий момент.
Вспышка коронавируса Covid-19 вызвала к жизни новые реалии, которые всего несколько месяцев назад было невозможно представить. Вследствие режима самоизоляции многие люди не отходят далеко от дома. А социальная дистанция и частая очистка устройств, рук и поверхностей стали новой нормой.
Однако это не значит, что принятие новых мер предосторожности проходило легко. Чтобы предотвратить распространение инфекции в рабочих средах, необходимо строго соблюдать физическую дистанцию. Соблюдать дистанцию 1–2 метра оказалось особенно трудно тем, кто работает в сфере здравоохранения, общественной безопасности, розничной торговли, производства, перевозок и логистики.
Сотрудники по-прежнему передают клиентам товары, у дороги или из окна выдачи. Чтобы брать кровь и выполнять лечебные процедуры, медицинский персонал по-прежнему вынужден находиться в непосредственной близости от пациентов. А сотрудники, которые занимаются производством, отбором, упаковкой и доставкой товаров, обеспечивая бесперебойную работу цепочки поставок и поддерживая быстроразвивающийся рынок электронной коммерции, рано или поздно вступают в тесный контакт с коллегами или клиентами. В отдельных странах начали открываться магазины и рестораны, работники возвращаются в офисы. Несмотря на все усилия, в некоторых случаях невозможно полностью следовать рекомендациям и соблюдать социальную дистанцию.
Технологии способны помочь работникам и их клиентам свести к минимуму близкий контакт и даже совсем его избежать.
Искусственный интеллект (ИИ)
Как правило, сортировку пациентов и первичную диагностику выполняют медицинские работники. Теперь часть этой работы можно делать онлайн или по телефону с помощью списка заранее определенных вопросов, чтобы свести к минимуму риск заражения других пациентов и врачей. Этот новый метод помогает соблюдать социальную дистанцию, однако он пока не очень эффективен с точки зрения трудозатрат, поскольку для этого требуются дополнительные трудовые ресурсы.
В качестве альтернативы можно использовать ИИ (https://www.zebra.com/us/en/blog/posts/2019/is-artificial-intelligence-as-intelligent-as-were-led-to-believe.html) для первичного обследования пациентов без участия врача и распределения их в зависимости от состояния. Личную диагностику следует проводить только в случае необходимости. С помощью алгоритмов машинного обучения ИИ может получать информацию, обрабатывать ее и предоставлять результаты пациентам и сотрудникам медицинской бригады.
Сочетание технологий ИИ и предиктивной аналитики также может пригодиться, чтобы повысить эффективность работы больниц, использования ресурсов и дезинфекции оборудования.
Интернет вещей (IOT)
Для дистанционного измерения температуры пациентов можно использовать термометры, подключенные к интернету вещей. Пациенты тоже могут измерять температуру и с помощью мобильных устройств отправлять данные врачу для дистанционного мониторинга. Это позволяет медицинским работникам эффективно следить за состоянием пациентов, не подвергая опасности заражения себя и других пациентов.
Датчики с подключением к интернету вещей могут пригодиться в сфере здравоохранения и розничной торговли: они будут предупреждать людей в очереди о несоблюдении социальной дистанции. Это решение может принести пользу на общественном транспорте, где необходимо сохранять дистанцию между водителями и пассажирами. На производстве и в электронной коммерции также можно использовать датчики, чтобы поддерживать дистанцию между работниками или коботами.
5G
Для отслеживания людей и активов, например, контроля самоизоляции или поиска текущих запасов и свободного оборудования, крайне важны актуальные данные. Сеть 5G обладает пропускной способностью, необходимой для расширения таких возможностей. Проведенное компанией Zebra исследование Будущее полевых операций (https://connect.zebra.com/profsvs_us?tactic_type=PRP&tactic_detail=SP_Field+Operations+vision+study+Service+providers_Field+Operations+vision+study+Service+providers_EMEA_GB) показало, что на сегодняшний день лишь 16% компаний используют прогнозные инструменты, чтобы с помощью мобильных устройств назначать специалистов на конкретные задачи. К 2025 году этот показатель достигнет 32%.
КоБоты и аналогичные решения в сфере интеллектуальной автоматики
В настоящее время имеются веские основания для применения на складах и в розничных магазинах интеллектуальных роботов. Использование коботов для извлечения и перевозки отобранных товаров на упаковочные станции может сократить количество перемещений работников склада. А мобильные средства автоматизации, которые перемещаются по проходам между стеллажами продуктового магазина, проверяя наличие и размещение товаров, могут свести к минимуму количество сотрудников в торговом зале. Разумеется, решения в сфере интеллектуальной автоматики также можно использовать для доставки клиентам и пациентам товаров первой необходимости, таких как еда и лекарства.
В медицинской сфере роботов можно использовать вместо других технологий интернета вещей для измерения температуры пациентов. Коботы также могут перевозить пробы на коронавирус COVID-19 из пункта сбора в лабораторию. Это позволит сократить перемещения медицинских сотрудников и обеспечить социальную дистанцию. Некоторые больницы уже используют такие технологии, чтобы дистанционно следить за состоянием пациентов и сократить близкие контакты с медсестрами и врачами.
Узнать больше о решениях Zebra, которые помогают работникам в России и других странах соблюдать социальную дистанцию, можно здесь (https://www.zebra.com/ru/ru/solutions.html).