На «Алтай-коксе» запущена установка трамбования угля на модернизированной коксовой батарее. Работы с использованием новой для России технологии проводил «Трест Коксохиммонтаж» (http://www.kxm.ru/ru) с 2018 года.
Генеральный директор «Треста Коксохиммонтаж» Сергей Фуфаев отметил, что металлургическое производство немыслимо без использования кокса, дающего энергию для расплавления железосодержащей руды в шахте доменной печи. При этом сам процесс получения кокса достаточно длительный и трудоемкий. Для его создания металлургам и нужны коксовые батареи.
- 14 сентября в Заринске мы впервые смонтировали уникальное для России оборудование для предварительного трамбования угольной шихты, выполнили сложные грузоподъёмные работы, соорудили трубчатый конвейер в изогнутой галерее.
Для реконструкции коксовой батареи поставлено и смонтировано 2450 тонн металлоконструкций, 3500 кубометров монолитного железобетона надземных сооружений, 4000 кубометров бетонных фундаментов. По своим технологическим и экономическим показателям батарея теперь не имеет аналогов в стране. Строительство началось с августа 2018 года. На площадке трудилось 450 человек. Современная и эффективная система газоочистки обеспечивает отсутствие эмиссии пыли при транспортировке шихты на угольную башню и улавливание более 90% эмиссии загрязняющих веществ при выдаче и загрузке камеры коксования.
До сих пор технология предварительного трамбования угольной шихты активно использовалась на крупных металлургических производствах в Европе и в Северной Америке. Теперь «Коксохиммонтаж» помогает внедрить данную технологию для российских коксохимических предприятий.
Генеральный директор "Алтай-кокса" Павел Лизогуб заявлял ранее ТАСС (https://tass.ru/sibir-news/5274396):
- Пятую коксовую батарею мы реконструируем, переходим на технологию трамбования. Это позволит повысить производительность коксовой батареи. Реконструированная батарея станет первым в России и третьим в мире агрегатом, использующим новую технологию. Причем, по характеристикам она будет самой эффективной в мире, так как никто из заводов еще не переделывал существующую технологию под технологию трамбования.
Он отметил, что после реконструкции пятая батарея будет работать и на предыдущей технологии гравитационной загрузки, и на новой технологии трамбования в зависимости от поставляемого сырья.
Заринск Алтайского края является моногородом в соответствии с официальным перечнем моногородов, утвержденным Правительством Российской Федерации. Моногород - населенный пункт, экономическая деятельность которого тесно связана с единственным (градообразующем) предприятием или группой жестко интегрированных между собой предприятий. Развитие моногородов России предусматривает меры по диверсификации экономики, развитию социально-экономического положения и улучшению городской среды.