10.09.2020 19:02
Консультации.
Просмотров всего: 9438; сегодня: 1.

TikTok частично раскрыл принципы рекомендательных алгоритмов

TikTok частично раскрыл принципы рекомендательных алгоритмов

На фоне подготовки к продаже своего американского филиала, TikTok раскрыл (https://www.axios.com/inside-tiktoks-killer-algorithm-52454fb2-6bab-405d-a407-31954ac1cf16.html) суть алгоритмов рекомендаций в ленте приложения. Всё для того, чтобы доказать общественности и потенциальным покупателям, что алгоритмы, собственно, не «злые, манипулятивные, китайские и шпионские», а просто сверхэффективные и вовлекающие.

Суть следующая:

Когда пользователи впервые открывают TikTok, им показывают восемь популярных видео в разном стиле, с разной музыкой и на разные темы. Каждая новая итерация из 8 видео будет формироваться с учетом того, как пользователь взаимодействовал с предыдущей восьмеркой — в расчет идёт сама картинка на видео, с которым пользователь больше всего взаимодействовал, текстовые стикеры в видео, подписи и хэштеги к нему, музыка и звуки. Плюс, учитывается устройство, настройки учётки, язык, географию пользователя. И всё это — только первый этап. Дальше больше.

Как только TikTok собирает достаточно данных о пользователе, приложение может сопоставить его предпочтения с предпочтениями других пользователей, и причислить нового пользователя к существующей группе со схожими интересами.Точно по такому же принципу группируются и видео.В итоге, используя машинное обучение, алгоритм показывает видео пользователю в зависимости от его близости с другими группами пользователей со схожими предпочтениями в контенте. Коллаборативная фильтрация, в общем.

Дополнительно, работа алгоритма направлена на то, чтобы избежать дублирования контента в ленте (просмотра нескольких видео с одной и той же музыкой или от одного и того же создателя).

Самое интересное: TikTok признает, что способность алгоритмов так эффективно учитывать предпочтения означает, что для пользователей, по сути, создаются «пузыри рекомендаций», за пределы которых выйти сложно — существующие предпочтения пользователей усиливаются, рекомендации становятся всё более узкими и фокусными, контент становится менее разнообразным, «однотонным», принципиально иной, свежий контент в ленту не попадает.

Сам TikTok эти «пузыри» изучает: среднее время жизни, методы образования и разрушения. Разработчики считают явление нежелательным: иногда это может портить пользовательский опыт (хотя судя по успешности приложения такого не скажешь), и способствовать лавинообразному распространению фейков среди аудитории (к примеру, человек, проявляющий интерес к теориям заговора, получит их в своей ленте сполна).

Что делать с этой информацией? Первое о чем мы подумали, прочитав громкий заголовок новости на Axios. Как минимум, на практике это можно использовать так:

Обязательно смотреть в аналитике аккаунта раздел «что популярно у моих подписчиков». По сути, оказывается, это список видео, с которыми вы с очень большой вероятностью находитесь в одной ленте прямо сейчас, а не просто подборка популярных видео.

Также раздел, скорее всего, значительно полезнее для профайлинга аудитории своего аккаунта, чем стандартная статистика по соцдему (гео, полу, возрасту). По сути, можно быстро понять, в каком «пузыре» вы находитесь. Аудитория может оказаться совсем не той, в которую вы целились изначально, пусть даже по соцдему она и подходящая.Свою собственную ленту можно учить — теперь это не цифровая легенда.

Обзор подготовила команда агентства Ex Libris. Ждем вас в нашем уютном телеграм-канале (https://t.me/ExLibrisMRA):)


Ньюсмейкер: Ex Libris — 101 публикация
Сайт: exlibris.ru
Поделиться:

Интересно:

Бренд Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой принял участие в показе МКММ
23.11.2024 12:50 Мероприятия
Бренд Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой принял участие в показе МКММ
21 ноября 2024 года в Москве на Большой Якиманке 26, бренд Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой принял участие в показе на площадке проекта МКММ - Международного Московского конкурса молодых модельеров.          Сегодня МКММ является одним из самых модных fashion мероприятий...
24 ноября в России пройдут молебны и панихиды в память А. В. Суворова
23.11.2024 12:49 Новости
24 ноября в России пройдут молебны и панихиды в память А. В. Суворова
      С просьбой рассмотреть возможность проведения молебнов и панихид в память по А. В. Суворову в преддверии празднования его дня рождения 24 ноября к главам епархий страны обратился заместитель главы Всемирного Русского Народного Собора С. Ю. Рудов. Синод Русской Православной...
История ювелирного дела в России
21.11.2024 17:36 Аналитика
История ювелирного дела в России
С древних времен людей привлекают изделия из драгоценных металлов. Современные ювелиры в основном специализируются на изготовлении украшений, но исторически эти мастера также производили столовое серебро, декоративную и полезную утварь, а также церемониальные и религиозные предметы...
Аэронавты, совершившие первый в истории полет на воздушном шаре
21.11.2024 09:04 Новости
Аэронавты, совершившие первый в истории полет на воздушном шаре
241 год назад состоялся первый в истории полет человека на воздушном шаре, который изобрели братья Монгольфье. 21 ноября 1783 года из замка в окрестностях Парижа в полет на чудо-аппарате диаметром 15,5 метра и высотой 24 метра, отправились французы - физик Жан-Франсуа Пилатр де Розье и маркиз...
В РФ более 6,7 млн женщин ведут деятельность как ИП или самозанятая
20.11.2024 13:56 Аналитика
В РФ более 6,7 млн женщин ведут деятельность как ИП или самозанятая
В России осуществляют деятельность 4,22 млн индивидуальных предпринимателей, из которых 1,75 млн – женщины. Доля женского предпринимательства среди ИП последние годы относительно стабильна и составляет 41,5%, говорится в исследовании Корпорации МСП, приуроченном ко дню женского...