Участники всех отраслей экономики активно собирают и проводят анализ потенциальных последствий для бизнеса, вызванных вспышкой Covid-19. Компании оперативно приспосабливаются к меняющимся потребностям своих сотрудников, потребителей и поставщиков, решая при этом свои финансовые и операционные проблемы.
Ольга Тонких, директор Ventra Industrial, выделила 7 основных логистических тенденций, возникших в результате пандемии, с которыми уже готовы встретиться опытные логистические компании.
«Сейчас рынок предлагает и требует быстрой доставки, высокого качества и прозрачности. Чтобы сделать это правильно, логистическим компаниям необходимо увеличить скорость доставки и качество своих услуг, чтобы оставаться конкурентными на рынке и быть надежными для своих клиентов.
1. Кооперация.
Участники рынка все чаще объединяются в профессиональные союзы, чтобы разработать комплексный сервис и усилить предложение для клиента, сократив свои издержки.
2. Внедрение инновационных технологий.
В период пандемии практически всем компаниям из разных сфер экономики пришлось перестроить всю работу с учетом новых условий. Сегодня активно идет внедрение IT-платформ для отдельных блоков работы с целью обмена тарифами и ставками. Самым обсуждаемым вопросом становится вектор электронного документооборота, электронного согласования договоров и транспортных документов.
3. Повышение качества обслуживания клиентов.
Поскольку Covid -19 подчеркнул необходимость модернизировать свои технологии, он также доказал, насколько важно предоставлять персонализированный и индивидуальный подход. Логистические компании, которые процветают в 2020 году, оптимизируют всю сеть своих клиентов и предоставляют решения для цепочек поставок, складирования и распределения, обеспечивая беспрецедентный уровень обслуживания клиентов.
4. Появление направления «Мобильный перевозчик».
Все чаще заказы приходят с мобильных устройств, что стало причиной развития нового направления. Среди клиентов особенно востребованы доступные с мобильного устройства сервисы с различным спектром услуг.
5. Обращение к аутсорсингу.
Многие процессы и услуги, которые не являются базовыми для компаний, будут передаваться на аутсорсинг. Таким образом компании смогут сэкономить свой бюджет и время, воспользоваться профильной экспертизой и опытом провайдеров, специализирующихся в отдельных направлениях.
6. Удаленная работа и автоматизация.
Чтобы оптимизировать работу будет автоматизировано большинство бизнес-процессов. Будут создаваться платформы для максимальной прозрачности процессов, контроля за активностями и обмена идеями между сотрудниками.
7. Дезинфекция и безопасность.
Исполнение особых санитарных требований по дезинфекции транспортных средств, помещений и оборудования станет нормой для общей безопасности сотрудников на предприятии.
События 2020 года потрясли весь мир и индустрия логистики не исключение. Достижения в области технологий, возросшие ожидания клиентов, большая конкурентоспособность, и многие другие факторы уже формируют будущий ландшафт рынка логистики. Способность адаптироваться к изменениям и умение правильно ими воспользоваться — основной критерий успешного будущего для компаний».