В России все большее развитие получают новые форматы банковского обслуживания: количество отделений связи, где возможны отдельные банковские операции, в минувшем году увеличилось на 22,3% относительно 2018 года (до 36,9 тыс. единиц), количество точек «кэшаут» — с 93 единиц в 2018 году до более 3,7 тыс. единиц, удаленных точек обслуживания с агентами и работниками кредитных организаций — на 3% (до 230,4 тыс. единиц), а также их партнерами (120,2 тыс. единиц — по итогам впервые проведенного замера в 2019 году), сообщает пресс-служба ЦБ. Об этом говорят ключевые результаты мониторинга состояния финансовой доступности в России в 2019 году.
Кроме того, продолжается устойчивый рост доступности дистанционных денежных переводов и безналичных платежей: количество счетов физических лиц с дистанционным доступом, по которым проводились безналичные операции, в 2019 году увеличилось на 6,6% (до 251,8 млн единиц), а безналичные платежи в розничном обороте превысили наличные и составили 64,7%. Удовлетворение растущего спроса населения на безналичные формы оплаты стало возможным в значительной мере за счет развития сети устройств по приему платежных карт: количество POS-терминалов увеличилось на 12,5% и приблизилось к 3 млн единиц, а количество банкоматов кредитных организаций возросло на 2,3% по сравнению с предыдущим годом.
Всего в России в 2019 году насчитывалось более 4,1 млн точек обслуживания потребителей финансовых услуг в различных форматах (прирост по сравнению с 2018 годом составил 3,8%). Впервые за все время проведения замеров индикаторов финансовой доступности точки доступа представлены в разрезе субъектов РФ.