Состоялась онлайн-конференция «Устойчивое развитие – источники, прогресс и перспективы в России и мире». В серии бизнес-дискуссий приняли участие экспертное сообщество, представители НКО, государственной власти и бизнеса, которые обсудили ряд актуальных вопросов в сфере ответственного роста. В рамках онлайн мероприятия Coca-Cola в России представила Отчет об устойчивом развитии за 2019 год, поделилась подходом компании к формированию стратегии устойчивого развития на глобальном уровне и ее реализацией в России.
Открытием мероприятия послужило кросс-интервью с участием Александара Ружевича (Генеральный директор, Coca-Cola HBC Россия), Терезы Нooрландер, (Директор по устойчивому развитию в европейском регионе, The Coca-Cola Company) и Майкла Дикштайна (Директор по устойчивому развитию, Coca-Cola HBC AG). Участники рассказали о стратегии в области устойчивого развития Coca-Cola на глобальном и локальном уровнях.
Александар Ружевич, Генеральный директор Coca-Cola в России, прокомментировал: «Минувший год показал, что принципы ответственного роста интегрированы во все наши бизнес-процессы: ассортимент наших напитков в России расширяется, объем производства демонстрирует положительную динамику, при этом мы продолжаем обеспечивать устойчивость на всех уровнях: как финансовом и операционном, для беспрерывной работы, так и социальном, для поддержки общества».
Тереза Ноорландер, Директор по устойчивому развитию в европейском регионе The Coca-Cola Company, сказала: «Наша первоочередная задача, как социально ответственной компании, создать в ближайшей перспективе мир без отходов. Мы стремимся правильно мотивировать и вдохновлять людей на изменения. Как это сделать? Прежде всего, бизнесу необходимо быть предельно откровенным с потребителем в этом вопросе, предоставляя ему доступ к полезной информации. Следует выстроить грамотную систему вознаграждения за приложенные усилия, а также развивать необходимую инфраструктуру. Именно поэтому, компания уже четвертый год развивает программу «Разделяй с нами» в российских городах. Она включает в себя просветительские инициативы и инфраструктурные городские решения, обеспечивающие сбор и переработку отходов потребительской упаковки от продукции Coca-Cola. Кроме того, несмотря на пандемию, мы запустили пилотный проект на территории Татарстана, благодаря которому Казань станет первым в России городом без отходов и продемонстрирует наши усилия по сохранению окружающей среды».
Следующая бизнес-сессия была посвящена трендам и перспективам устойчивого развития в новой реальности, а также влиянию кризиса, вызванного пандемией Covid-19, на текущие тренды.
Игорь Шехтерман, Главный исполнительный директор, член Правления X5 Retail Group, член Наблюдательного совета Консорциума «Альфа-Групп», член Президиума Ассоциации компаний розничной торговли, отметил:
«Х5 в конце прошлого года утвердила стратегию устойчивого развития. Можно с уверенностью сказать, что новая реальность радикально не повлияла на поставленные нами до 2023 года цели в области устойчивого развития. Наши цели по ESG встали в один ряд с целями по продажам, долям рынка и доходности для акционеров. Эти цели основаны на фундаментальном понимании глобальных проблем, и кризис только лишний раз подчеркнул глобальные взаимосвязи разных сфер жизни, что и лежит в основе философии устойчивого развития.
Достижение наших целей в области устойчивого развития возможно, только если мы будем двигаться в этом направлении совместно с нашими партнёрами. Одна из наших целей – создание ответственной цепочки поставок, поэтому мы налаживаем диалог с нашими поставщиками по вопросам сертификации, упаковки и т. д., и прорабатываем совместные программы в области устойчивого развития».
Берт Ян Вуккинк, Директор по маркетингу розничной сети «Магнит», прокомментировал: «Будучи крупнейшим ритейлером в России по числу магазинов и географии, мы стараемся учитывать интересы всех наших стейкхолдеров и пристально следим за всеми тенденциями в обществе. То, как мы работаем и ведем свой бизнес, имеет для нас первостепенное значение. Именно поэтому устойчивое развитие так важно для нас. Мы поставили перед собой амбициозную цель – к 2025 году стать ритейлером №1 в этой области. Благодаря разработанной стратегии, мы надеемся, что сможем реализовать это намерение в полном объеме».
Не обошли стороной и тему саморегулирования. Представители государственной власти, НКО и бизнеса поговорили о снижения сахара и калорийности в продуктах, инструментах помощи потребителю в формировании сбалансированного рациона. Также в ходе обсуждения было отмечено, что Coca-Cola стала одной их первых компаний среди производителей безалкогольных напитков, которая добровольно поддержала инициативу Роспотребнадзора по нанесению «светофорного» типа маркировки на упаковку пищевой продукции и безалкогольных напитков. Она включает информацию о содержании жиров, насыщенных жирных кислот, сахара и соли в одной порции и на 100 мл. На сегодняшний день маркировка присутствует на всех ПЭТ-бутылках российской линейки Coca-Cola.
Максим Новиков, Президент Союза производителей безалкогольных напитков и минеральных вод (СПБН), прокомментировал: «В число участников нашей организации входят 43 компании-производителя безалкогольных напитков, и отрадно, что это число постоянно растет. Так, в рамках текущего мероприятия еще три компании присоединились к Кодексу добровольных обязательств. Мы активно занимаемся продвижением лучших практик саморегулирования в индустрии, разрабатывая и внедряя различные регламенты, направленные на оптимизацию работы компаний и улучшение вкусовых качеств выпускаемой продукции, а также снижение количества сахара в напитках».
Развитие молодежи и ее поддержка на современном рынке труда также стали важным предметом обсуждения. Во время бизнес-сессии поговорили об общих тенденциях, а также навыках у молодежи, которые сегодня остаются наиболее актуальными и востребованными для работодателей.
Наталья Сафронова, доцент кафедры Маркетинга ИОМ РАНХиГС, прокомментировала: «Мы в РАНХиГС уделяем особое внимание развитию необходимых профессиональных компетенций своих студентов и помогаем им стать максимально успешными на рынке труда. Наша новая программа обучения, разработанная опытным преподавательским составом вуза, помогает будущим специалистам решить основные проблемы профессиональной ориентации и адаптации. Программа построена на основе проектного менеджмента и кросс-функционального подхода, когда каждый студент, попадая в ту или иную команду, старается решить конкретную задачу, исходя из текущих обстоятельств и ресурсов. Мы видим в таком подходе большой потенциал».
Следующая серия докладов была посвящена деятельности компаний в области гуманитарной помощи. Обсудили лучшие практики взаимодействия между НКО, бизнесом и благополучателями во время пандемии, а также инструменты, которые государство могло бы взять на вооружение и положить в основу для дальнейшей работы в случае возникновения подобных ситуаций.
Елена Иваницкая, заместитель директора Департамента стратегического развития и инноваций Министерства экономического развития РФ, отметила:
«Внеся изменения в Налоговый кодекс, Правительство РФ стремится оказать посильную помощь НКО, малому и среднему бизнесу в преодолении последствий распространения новой коронавирусной инфекции. Мы надеемся, что освобождение некоторых категорий налогоплательщиков от уплаты налогов и взносов за второй квартал текущего года, позволит им в самое ближайшее время восполнить потери, понесенные в связи с пандемией».
Завершающей сессией стало обсуждение инициативы «Мир без отходов» с участием исполнительного директора ассоциации «РусПЭК» Любови Меланевской. Участники рассказали о последних практиках и инициативах, которые направлены на создание условий для сбора и переработки материалов.
Бен Джордан, Старший директор по экологической политике Coca-Cola, отметил:
«В рамках программы «Мир без отходов» мы работаем над тем, чтобы отходы упаковки стали достоянием прошлого. Мы коренным образом переосмысливаем
то, как потребитель получает наши продукты, и работаем над расширением возможностей для их переработки. Таким образом, мы приближаемся к нашей глобальной цели: к 2030 году компания планирует собирать и перерабатывать столько же упаковки, сколько производит. Сегодня примерно 60% нашей упаковки либо используется повторно, либо отправляется на переработку. Мы используем больше переработанного материала, чтобы дать импульс экономике замкнутого цикла по отношению к нашей упаковке. Более 16 рынков, на которых присутствует компания, в настоящее время используют 100% переработанные ПЭТ-пластиковые бутылки. В минувшем году в рамках флагманского проекта «Разделяй с нами» нам удалось собрать и переработать 24% эквивалента всей упаковки, поставленной на российский рынок».