Промышленные металлы преимущественно росли на неделе из-за ослаблений карантинных мер в Китае и некоторых странах Европы, улучшающих ожидания по спросу на металлы. Однако мы ожидаем, что большинство рынков в ближайшее время будут находиться в перепроизводстве, что будет создавать препятствие для восстановления цен к докризисным уровням.
Цены на нефть продолжили ралли на неделе благодаря вступлению в силу сделки ОПЕК+. При этом оптимизм может оказаться преждевременным, так как проблема с хранилищами продолжает стоять очень остро: например, хранилища в Кушинге заполнены на 85%. Также мы отмечаем, как спред между WTI и Brent начинает сужаться – скорее всего, за счет снижения добычи нефти в США почти на 1,2 млн баррелей в сутки с начала пандемии. Количество активных буровых упало до минимума за 3,5 года, и тенденция может продолжиться, учитывая непростые условия для сланцевых компаний.
Saudi Aramco объявила о снижении прибыли на 25% за первый квартал, но дивиденды будут выплачиваться в соответствии с планом, в отличие от других крупнейших компаний, что поддержало цену на акции компании. Чтобы ускорить восстановление цен на нефть, Саудовская Аравия планирует сократить добычу в июне еще на 1 млн баррелей в сутки. Идею поддержали Кувейт и ОАЭ, которые снизят добычу на 80 тыс. и 100 тыс. баррелей соответственно. С 1 мая добыча нефти и газового конденсата России снизилась до 9,45 млн баррелей в сутки. За счет выполнения условий сделки ОПЕК+ мы, скорее всего, увидим восстановление цен на нефть, но медленными темпами, так как спрос остается подавленным, а хранилища продолжают заполняться, хоть уже и не такими темпами.
Мы ждем, что до конца мая цены на нефть будут незначительно выше текущих уровней, так как риски переизбытка все еще высокие, а эффект от дополнительных сокращений незначителен из-за пока еще слабого спроса.
Промышленные металлы восстанавливались на неделе, за исключением алюминия. Китайский экспорт алюминия в апреле упал на 12% из-за слабого внешнего спроса. Также данные по торговле показали рост импорта железной руды на 20% в апреле, а это значит, что внутренний спрос на металлы остается в порядке. Осталось дождаться, когда мировая торговля снимет карантинные ограничения, до этого момента цены большинства металлов будут зависеть от внутреннего спроса.
Драгоценные металлы продолжают двигаться в боковике. Драйверы роста цен последних месяцев (спрос на защитные активы, высокая волатильность) постепенно уходят с повестки дня. Поэтому возможна коррекция в золоте, тем более что большинство коммерческих и центральных банков избавляются от золотых запасов.
Но в долгосрочной перспективе мы оставляем позитивный прогноз. Это связано с тем, что мы снова вошли в режим массированного монетарного стимулирования, ожидания по долларовым ставкам находятся на рекордно низких уровнях.