Злоумышленник ввел в заблуждение потерпевшую и похитил деньги с банковской карты.
В Отдел полиции № 5 УМВД России по городу Ростову-на-Дону (Октябрьский район) обратилась местная жительница. Заявительница пояснила, что ей позвонил мужчина, который представился сотрудником службы безопасности одного из банков. Он предложил оформить кредит якобы с целью сохранения денежных средств на ее банковской карте, которые якобы кто-то пытается списать. Женщина продиктовала злоумышленнику код безопасности с обратной стороны карты, после чего с ее счета были списаны около 450 тысяч рублей.
Потерпевшая поняла, что попалась на уловки мошенников и заблокировала банковскую карту, чтобы сохранить оставшиеся на счету средства.
По данному факту возбуждено уголовное дело по пункту «г» части 3 статьи 158 УК РФ «Кража с банковского счета».
Одна из самых распространенных схем хищения денег с банковского счета – звонок лжесотрудника банка. Основная цель злоумышленника - напугать жертву и получить данные карты. Под предлогом того, что банк якобы заблокировал счет, начислил штраф за кредит или по карте проведена подозрительная операция, собеседник просит продиктовать номер карты и трехзначный код, указанный на обратной стороне. После чего на номер телефона жертвы поступает СМС с кодом безопасности. Преступник просит назвать полученный код.
Результат не заставит себя долго ждать – деньги с карты переводятся на счет злоумышленника.
Полицейские напоминают гражданам о том, что никому нельзя сообщать данные о банковских карт и счетах.
Особенную осторожность необходимо проявлять, если эти данные просит якобы сотрудник банка. Злоумышленники часто звонят с разных номеров, выясняют данные держателя карты и называют потенциальную жертву по имени и отчеству, чтобы ввести в заблуждение. Необходимо помнить, что работники банка никогда не выясняют данные о картах у клиентов.