Цены на нефть взлетели на 30% в конце прошлой недели после слов Трампа, что Россия и Саудовская Аравия обсуждают сокращение добычи нефти на 15 млн баррелей в сутки из-за пандемии. Россия и Саудовская Аравия пока не подтвердили факт такого обсуждения. Однако желание провести новую встречу в формате ОПЕК+ стороны высказывают, что будет позитивно поддерживаться рынком. Экстренная встреча должна состояться уже на этой неделе.
Нефтяные цены опять продемонстрировали экстремальную волатильность после твита Трампа, что Россия и Саудовская Аравия готовы на значительные сокращения добычи. Саудовская Аравия призвала к внеочередному собранию ОПЕК+ 6 апреля. Сократить добычу на 15 млн баррелей в сутки силами ОПЕК+ было бы непросто, поэтому участники соглашения надеялись на подключение к сделке новых партнеров в лице США, Канады, Норвегии. Президент России также высказывался, что ожидает от США пропорционального сокращения добычи. Крупные американские нефтяные компании (в частности, Exxon и Chevron) выступили против искусственного сокращения добычи, аргументируя это антимонопольными законами в США.
Получив сигнал, что США не собираются сокращать добычу, встречу ОПЕК+ было решено перенести с 6 на 8–9 апреля. Гиганты нефтяной отрасли США имеют достаточный запас прочности и при низких ценах на нефть, в отличие от более мелких игроков, а также обладают мощным влиянием для продвижения своих интересов в сенате, поэтому мы не ожидаем, что США будут участвовать в новой сделке. Для того чтобы влиять на нефтяные цены, у страны есть дополнительные инструменты, такие как введение пошлин на импорт саудовской и российской нефти, введение санкций против российских энергетических компаний или просто принуждение Саудовской Аравии к заключению союза с Россией для дальнейшей кооперации в рамках сделки ОПЕК+. Мы не исключаем варианта, что США возьмут на себя ответственность за сокращение добычи, но он в текущих условиях наименее вероятен. США могут подключиться к сделке, если совместных усилий ОПЕК+ будет недостаточно для поддержания цен в условиях низкого спроса.
Сокращение предложения на 10 млн баррелей в сутки может вернуть цену Brent выше уровней 40 долл. за баррель. Для восстановления к докризисному уровню необходимо, чтобы спрос восстанавливался, но пока пик пандемии, как нам кажется, еще не пройден, спрос будет подавленным.
Промышленные металлы борются за направление, пока нет явной динамики на фоне слабого спроса и возросших рисков мировой рецессии. Несмотря на временное прекращение добычи в таких странах, как Индонезия, Южная Африка, Филиппины, Чили, снижение спроса нивелирует этот эффект. Многие промышленные компании испытывают затруднения со сбытом продукции, что негативно отражается на их капитализации.
Драгоценные металлы продолжают рост под действием негативных прогнозов по росту мировой экономики и начавшейся рецессии. Мы не ожидаем снижения спроса на золото и серебро, пока это одни из лучших защитных активов. Платина и палладий могут находиться под давлением из-за снижения мирового производства автомобилей.