30 марта 2020 года ATO Events и «Грузовики и дороги» собрали на просторах интернета представителей транспортной отрасли, чтобы обсудить в режиме онлайн вопрос преодоления коронавируса индустрией транспорта. Программа онлайн-конференции была разделена на два потока. Первый поток был посвящен воздушному транспорту и туризму, второй – касался вопроса грузовых автомобильных перевозок.
«Товарооборот грузового автотранспорта из-за последствий коронавируса может сократиться в 2 раза», - такой прогноз сделал вице-президент Российского автотранспортного союза Валерий Алексеев. Основной вопрос, на который отвечали спикеры – это какие государственные меры помогут индустрии грузовых автоперевозок пережить этот кризис. В практической сессии в рамках конференции приняли участие руководители Traft, «Гермес Логистик», «Деловых линий», XPO Logistics, GLT.
Артур Мурадян, генеральный директор транспортной компании Traft, задал вектор беседы, рассказав о содержании открытого письма, направленного в адрес председателя правительства РФ и главы оперативного штаба по контролю и мониторингу ситуации с коронавирусом и подписанного десятками представителей отрасли. Основные вопросы письма связаны с включением транспортно-логистической отрасли в список системообразующих для борьбы с коронавирусом сфер. Важно, по мнению руководителя «Трафт», исключить транспортно-логистическую отрасль из введенных карантинных ограничений и предоставить возможность продолжать вести деятельность. Также необходимо предоставить господдержку в приоритетном порядке, включая налоговые каникулы, увеличение объема субсидий, льготы по привлечению кредитных средств и пр. «Более того, стоит ограничить транспортно-логистическую отрасль от нетребуемых дополнительных проверок правоохранительных органов, федеральных служб, государственных инспекций и прочих органов исполнительной власти», - добавил Артур Мурадян.
Кризис – это проверка для отрасли, считают спикеры конференции. И в текущих сложных условиях даже для крупных и «белых» транспортных компаний необходима государственная поддержка. Мнения, кого спасать – всех или «лучших», разделились. Артур Мурадян предложил спасать «нужных» и, например, возместить часть уплаченных налогов в 2019 году в счет текущих для сокращения налоговых платежей в 2020-м. «Так субсидии получат именно те компании, что уже принесли пользу государству в виде налоговых отчислений в бюджет», - отметил спикер.
В конференции руководители крупнейших транспортных компаний высказали свои предложения по поддержке автотранспортного отрасли, в том числе связанные с неприменением для водителей режима 14-дневного карантина, отменой транспортного налога, снижением сборов по системе «Платон» и стоимости топлива на фоне падения цен на нефть, а также с налоговыми каникулами и льготными кредитами для бизнеса.