Российское подразделение компании Procter & Gamble опубликовало ежегодный отчет о своей деятельности в области корпоративной социальной ответственности за 2019 год. На этот раз в создании отчета приняли участие рекламные лица ведущих брендов P&G в России Василий Вакуленко (Баста), Полина Гагарина, Регина Тодоренко, Александр Гудков, Дарья Клюкина и Марина Александрова. В серии перекрестных видеоинтервью звезды российского шоу-бизнеса и топ-менеджеры компании обменялись мнениями об ответственном бизнесе, равенстве прав, способах и персональном вкладе в решение глобальных проблем. Видеоотчет о корпоративной социальной ответственности P&G за 2019 год будет распространяться на интернет-ресурсах компании и ее брендов, а также при поддержке звездных участников проекта в социальных сетях.
Сотириос Маринидис, глава P&G в Восточной Европе: Сегодня успех бизнеса основан на доверии потребителя, которому важно не только, что мы производим, но и как мы это делаем – каких ценностей придерживаемся. Не менее важно каждый день доказывать потребителю, что декларируемые нами ценности реально определяют все действия компании. Именно поэтому каждый год мы рассказываем обществу о том, как за последние 365 дней мы смогли сделать мир лучше. В Procter & Gamble мы четко определили для себя 4 задачи: помогать тем, кто нуждается в помощи; максимально снижать нагрузку на окружающую среду; во всем следовать принципам этики ведения бизнеса; обеспечивать равноправие и инклюзивность внутри компании. Для нас крайне важно знать, насколько наши принципы актуальны для нашей аудитории и для лидеров мнений, которые говорят с потребителями от имени наших брендов.
Василий Вакуленко (Баста), музыкант, посол бренда Head&Shoulders: «Сегодня компания должна тратить свои усилия в том числе на то, чтобы быть безопасной для экологии, а реклама должна учить, как быть нормальным человеком, бороться с предрассудками, жестокостью и другими проблемами общества. Каждый должен использовать те силы и ресурсы, которые у него есть».
Защита окружающей среды.
В 2019 году P&G объявила о переводе всего портфолио продуктов Head&Shoulders в России на упаковку из полностью перерабатываемого пластика и на 25% состоящие из вторичного сырья. Также в прошлом году P&G запустила в продажу в России ограниченные серии шампуня Head&Shoulders и средства для мытья посуды Fairy в бутылках, на 20% и 10% соответственно выполненных из океанического пластика и полностью пригодных ко вторичной переработке.
Полина Гагарина, певица, актриса, посол бренда Lenor: «Ответственное отношение к природе можно сделать отличной привычкой, все равно что почистить зубы. Мы, например, с семьей давно разделяем мусор, каждый знает, что куда класть. Сейчас стало модно ходить в магазин с крутой экосумкой, например, авоськой, как это делали ранее. И если выбирать между пластиковым пакетом и бумажным, мы не выбираем никакой. Мы выбираем экосумку».
Уделяя особое внимание созданию партнерств, позволяющих увеличить скорость и масштаб достижения позитивных перемен, на ПМЭФ-2019 P&G анонсировала стратегическое партнерство с Фондом Дикой Природы России. За 7 месяцев компания провела 3 совместных проекта с WWF-России, призывающих потребителей продукции компании к ответственному потреблению. Более того, совместные с WWF-России акции в магазинах позволили потребителям оказать эффективную помощь в борьбе с лесными пожарами на Алтае, сохранении первозданных лесов России и восстановлении экосистемы реки Амур. Всего в 2019 году P&G передала более 11 млн рублей на проекты фонда.
Марина Александрова, актриса, посол бренда Pantene: «Сегодня планета подает нам сигналы SOS, и мне кажется, что уже нет времени ждать – нужно действовать. Понятно, что мы живем очень давно и менять свой образ жизни совсем непросто. Но мы можем и должны меняться, чтобы стать примером для других».
Социальным направлением природоохранной деятельности компании в прошлом году стала организация волонтерских и образовательных кампаний. В апреле 2019 года 5 000 волонтеров P&G провели уборку мусора в парках по всей России, а в некоторых из них появились скамейки из переработанных пластиковых бутылок и контейнеры для раздельного сбора мусора. Уже в мае 2019 года бренд Head&Shoulders инициировал и организовал уборку пляжей Краснодарского Края, собрав более 4,5 тонн мусора, в том числе 400 кг пластика, вместе со 144 волонтерами на территории 80 000 кв. м. В городе Новомосковске, Тульской области, в начале 2019 года P&G совместно с группой компаний «ЭкоТехнологии» организовала раздельный сбор и вывоз мусора в семи местных школах, а также провела для учащихся серию интерактивных экоуроков. За год ученики собрали 337 кг пластика, который был направлен на дальнейшую переработку.
Поддержка равных возможностей.
P&G ценит индивидуальность во всех проявлениях, стараясь создать лучшие возможности для максимального раскрытия потенциала каждого сотрудника, независимо от возраста, пола, религиозной и этнической принадлежности, интересов и убеждений. В российском подразделении компании женщины занимают 57% менеджерского состава, а с 2017 года реализуется проект REACH – программа подготовки молодых специалистов с инвалидностью к работе в крупной компании.
В 2019 году Procter&Gamble запустила в России новую политику предоставления отпуска по уходу за ребенком «Share the Care» («Раздели заботу»). В дополнение к положенным по закону пяти дням отпуска, с первого сентября 2019 года все папы в P&G, заключившие с компанией постоянный контракт, получают право на четыре недели полностью оплачиваемого отпуска по уходу за ребенком в течение 18 месяцев после его рождения или усыновления, в том числе детей старше трех лет. Новая политика направлена на предоставление равных возможностей обоим родителям, одновременно позволяя отцам сблизиться со своим ребенком с первого дня его рождения или усыновления.
Дарья Клюкина, модель, блогер, посол бренда Always: «Я очень хотела бы, чтобы все мы слушали себя и верили в свои силы. А для этого в современном мире у всех должны быть равные возможности. Творчество, воспитание детей, работа… Каждый сам решает, что ему близко, важно и интересно. И делает то, к чему лежит душа. Посмотрите на себя, посмотрите на людей вокруг – мы можем все, и у нас для этого есть все возможности!»
Социальная ответственность.
В рамках бессрочной программы корпоративной социальной ответственности «P&G Забота в каждый дом» компания стремится улучшать жизнь людей с помощью простых, но значимых вещей, необходимых каждой семье – уюта, чистоты и здорового образа жизни. В 2019 году компания P&G передала 122 тонны собственной продукции на сумму 24 млн рублей людям, оказавшимся в сложной жизненной ситуации, в партнерстве с фондом продовольствия «Русь». Помимо прочего, бренд Pampers вместе с фондом продовольствия «Русь» передал около 600 тысяч подгузников для 9 тысяч недоношенных детей в 56 родильных домов России. А малообеспеченным семьям в 2019 году Pampers подарил 180 тысяч комплектов одежды для новорожденных.
Регина Тодоренко, телеведущая, посол бренда Aussie, Pampers и Venus: Сейчас очень многие пишут и говорят на тему благотворительности. Мне хочется, чтобы мы не только писали, снимали видео, говорили об этом, но и много делали, чтобы помочь действительно нуждающимся людям. И я хочу призвать творческих людей и артистов, у которых многомиллионные аккаунты: давайте вместе делать мир лучше, круче, интереснее и богаче!»
Второй социальный партнер P&G в России – «Детские деревни-SOS» – в преддверии новогодних праздников получил от компании 3 млн рублей на оплату электроэнергии и отопления, а в рамках кампании Gillette #ЛучшеТебяМужчиныНет бренд передал 3,5 млн рублей на поддержку детского спорта во всех шести «Детских деревнях – SOS» в России. В результате социальной инициативы были полностью реконструированы спортивные площадки в четырех «Детских деревнях – SOS», а две оставшиеся – направили полученные средства на оплату развивающих спортивных занятий для детей.
Полную версию видеоотчета о корпоративной социальной ответственности можно посмотреть по ссылке https://www.youtube.com/watch?v=OMdxoJh7JyE